Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профессиональное обучение кадров
Методики определения показателей численности работников ! Самостоятельно по учебнику разобрать несколько основных формул. Укрупненные методы планирования численности кадров: 1) метод прямого счета; 2) индексный метод; 3) пофакторный метод; 4) метод расчета численности на основе лимита. Методы расчета численности различных категорий работников: 1) основных рабочих; 2) вспомогательных рабочих; 3) служащих.
Мобильность кадров, ее формы и способы измерения Социально-трудовая мобильность играет большую роль в обществе. Социально-трудовая мобильность – это перемещение людей из одних социально-профессиональных групп, сфер занятости, видов трудовой деятельности, рабочих мест в другие. В научной литературе подробно исследуется социальная, территориальная, отраслевая, профессиональная мобильность. Различают следующие основные виды перемещений: а) горизонтальные и вертикальные; б) внешние и внутренние; в) единичные и групповые; г) разовые и перманентные; д) вынужденные и добровольные и др. Факторы мобильности: 1) общие социально-экономические причины и мотивы; 2) Социально-культурные модели; 3) Образование и его доступность; 4) Возраст и стаж работы; 5) Семейное положение и обстоятельства; 6) Отношение к конкуренции на рынке труда; 7) Информированность; 8) Принципиальное отношение к работе. ! Самостоятельно рассмотреть по учебнику расчет показателей оборота по прибытию и по выбытия, общего оборота, постоянства и стабильности кадров, текучести.
Профессиональное обучение кадров Профессиональное обучение – целенаправленно организованный систематически и планомерно осуществляемый процесс овладения работником профессиональными знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц (педагогов, мастеров, наставников и др.) для улучшения способностей, требующихся для выполнения конкретных обязанностей в организации. Потребность организации в обучении персонала выясняется в процессе отбора кандидатов, при введении в должность, по результатам аттестации, из текущих бесед с персоналом. Основными целями профессионального обучения персонала в организации являются: 1) умение решать проблемы; 2) воспроизводство персонала; 3) адаптация персонала; 4) внедрение нововведений; 5)повышение производительности и качества труда. Согласно действующему законодательству РФ различают следующие виды проф. обучения: 1) первичная и дополнительная профессиональная подготовка; 2) переподготовка; 3) повышение квалификации. Виды внутриорганизационного обучения: 1) ученичество на производстве; 2) производственно-технические курсы; 3) курсы целевого назначения; 4) кружки качества; 5) проф. консультирование и др. Внутриорганизационное обучение может вестись за счет средств организации, работника, спонсорской помощи и грантов, совместных и др. " +": узкая специализация для нужд организации, без отрыва работника от производства; минимизация денежных затрат; персонал не теряет денежные и социальные блага и льготы и др. " -": отсутствие необходимой учебной материально-технической базы в организации; узкий профиль обучения и отсутствие, как правило, документа о прохождении обучения; проблема с организацией труда, отдыха и обучения персонала; отсутствует комплексная долгосрочная подготовка персонала; субъективный подбор администрацией учебных программ, методик обучения и самих преподавателей; отсутствие методических разработок и библиотечного учебного фонда и др. Виды внешнего обучения: 1) по форме собственности: а) гос. учеб. заведения (федеральные и муниципальные); б) негос. учеб. заведения (частное, общественное, религиозное). 2) по содержанию проф. образовательной программы: а) начальная проф. программа (проф. училище, лицей, спец. школа); б) средняя проф. образовательная программа (техникум, колледж); в) высшая проф. образовательная программа (университет, академия, институт); г) послевузовская проф. образовательная программа (институты повышения квалификации, учебные центры, курсы и др.). " +": комплексность; специализированная материально-техническая и учебно-методическая базы; комплексность процесса обучения; высокая степень проверки качества знаний; высокий уровень методико-теоретической подготовки и психологической пригодности педагогов; целенаправленность процесса обучения в связи с отрывом от пр-ва и др. " -": ограниченный объем практических занятий; проблема качества преподавания; платность; оторванность выпуска от ситуации на рынке труда. Важную роль в эффективности обучения персонала играют методы профессионального обучения – способы достижения овладения знаниями, умениями и навыками конкретной профессии. Все разнообразие методов обучения можно разделить на следующие виды: 1) по способу вовлечения людей в процесс – активные (практическая ситуация, игра)) и пассивные методы (лекция); 2) по объекту обучения – индивидуальные и коллективные; 3) по степени методической новизны – традиционные и инновационные; 4) по отношению к рабочему месту – методы обучения на рабочем месте (копирование, наставничество, делегирование полномочий, усложнение заданий, инструктаж) и вне рабочего места (лекции, учебные ситуации, игры, тестировании, дискуссии, конференции, тренинги и др.). В современных условиях профессиональное обучение должно соответствовать следующим принципам: актуальность; опережающее обучение; стимулируемое обучение; по желанию работника; соответствие ГОСТам и стандартам; подкрепление теории практикой; повторение и закрепление изученного; осмысление изученного; разнообразие методов; сочетание повторения старого и вновь изученного и др. К сожалению, многие из указанных принципов не находят должной реализации на практике.
|