Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие о врачебно-педагогичес-ких наблюдениях. Цели и задачи ВПНСтр 1 из 4Следующая ⇒
Лекция ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
Вопросы: Понятие о ВПН. Цели и задачи. Формы организации ВПН. Методы ВПН. Оценка отдельных показателей при проведении ВПН.
ПОНЯТИЕ О ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕС-КИХ НАБЛЮДЕНИЯХ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВПН Под врачебно-педагогическими наблюдениями (ВПН) понимаются исследования, проводимые совместно врачом и тренером (преподавателем ФК) с целью оценки воздействия на организм физических нагрузок, установления уровня функциональной готовности и совершенствования учебно-тренировочного процесса. Теоретические и практические основы ВПН были разработаны в 40-50-е годы Летуновым С.П., Мотылянской Р.Е., Граевской Н.Д. Необходимость таких исследований (ВПН) обусловлена тем, что уровень функциональной готовности спортсмена может быть наилучшим образом изучен и оценен в естественных условиях тренировки, при использовании специфических нагрузок. При проведение ВПН выявляются: 1) признаки неполного восстановления после ФН; 2) признаки развития состояния переутомления или перенапряжения. Для спорта это очень важно. Выявление таких признаков может характеризовать эффективность тренировочного процесса в одном занятии, микроцикле, мезоцикле и т.д.
В настоящее время, выясняя воздействия ФН на организм, изучают срочный, отставленный и кумулятивный тренировочные эффекты. - срочный тренировочный эффект – изменения, происходящие в организме непосредственно во время выполнения упражнения и в ближайший период отдыха; - отставленный тренировочный эффект – изменения в поздних фазах восстановления – после тренировки, в последующие дни; - кумулятивный тренировочный эффект – изменение, происходящие в организме на протяжении длительного периода тренировки в результате суммирования срочных и отставленных эффектов большого числа отдельных занятий. Основные задачи врачебно-педагогических наблюдений: 1. Изучение воздействия ФН на организм занимающихся с целью оценки адекватности их уровню подготовленности данного спортсмена. 2. Определение состояния здоровья и функционального состояния организма занимающегося для оценки уровня функциональной готовности на различных этапах подготовки. 3. Оценка соответствия применяемых средств и системы тренировки ее задачам и возможностям спортсмена для совершенствования планирования и индивидуализации учебно-тренировочного процесса. 4. Оценка и выбор медицинских, педагогических и психологических средств и методов, направленных на улучшение восстановленных процессов после больших ФН. 5. Оценка условий и организации учебно-тренировочных занятий.
|