Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: ПОСУДА ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями предметов посуды и попросить показать следующие части: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко... Закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда». 2. Познакомить ребенка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная по 3. Упражнение «Помощница»: Помоги девочке Тане поставить чайную посуду на поднос, столовую — на обеденный стол, а кухонную — в шкафчик. Проведи цветные
4. Существуют предметы посуды, сходные по назначению и похожие внешне. Но называются они по-разному (чашка — кружка, блюдце — мелкая тарелка, супница — кастрюля). Запомни эти названия и обведи каждую пару предметов со с. 42 линией своего цвета. 5. Познакомить ребенка с многозначными словами и объяснить разницу в значениях этих 7. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и Покупая в магазине посуду покупатель (что делает?) выбирает, рассматривает и т.д. Ухаживая за посудой человек (что делает?).... 8. Упражнение «Поваренок»: Расскажи по порядку, что нужно сделать, чтобы приготовить чай (пожарить картошку).
9. Упражнение «Поможем маме»: Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу. Соедини разноцветными линиями продукты с соответствующими предметами посуды. 11. Игра «Жадина»: Представь, что это твоя посуда (с. 42). Ответь на вопрос: Чья это 12. Упражнение «В гостях у бабушки Федоры»: На кухне у бабушки Федоры хранится 13. Бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда убежала от неё. Рассмотри рисунок. Расскажи, какие предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они остались. {От Федоры убежал чайник. Чайник без носика. И т. д.) 14. Упражнение «Посчитай и назови»: Заплакала Федора, попросила посуду вернуться и пообещала хорошо за ней ухаживать. Поверила посуда бабушке Федоре и вернулась к ней, но не вся. Часть посуды по дороге разбилась. Посчитай, сколько предметов посуды вернулось к Федоре. Назови их. (Вернулось пять желтых тарелок. И т. д.) 15. Федора очень радовалась возвращению посуды. Она её чистила, мыла, и называла 16. Рассказать ребенку, из каких материалов изготавливают посуду. Объяснить значение Если вилка из пластмассы, она пластмассовая. Если нож из стали, он.... Если тарелка из картона, она.... Если ложка из металла, она.... Если чашка из фарфора, она.... Если кувшин из глины, он.... Если блюдце из стекла, оно.... 17. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о предметах посуды по предложенному наглядному плану. 18. Приготовить по б фишек размером 3x3 см красного, оранжевого и синего цвета. Упражнение «Где чья чашка?» Найди и закрой красными фишками все любимые чашки Буратино, синими — Мальвины, оранжевыми — бабушки Федоры.
|