Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные показатели работы грузовой станции и подъездных путей.






1.1 Основными показателями работы грузовой станции и подъездных путей, определяющими необходимое техническое оснащение и организацию работы, являются суточные вагонопотоки (груженые и порожние), которые в свою очередь зависят от количества и рода грузов, прибывающих на станцию, типа подвижного состава, порядка обеспечения грузовых пунктов порожними вагонами и других факторов.

1.2 Суточные вагонопотоки с груженными и порожними контейнерами определяются на основе годовых объемов перевозок грузов в контейнерах.

 

Годовые и суточные контейнеропотоки:

М год ПР(ОТ) = Q ПР(ОТ)год / qk; Мгод пор = |М год пр – Мгод ОТ |;

Мсут ПР(ОТ) = М год ПР(ОТ) * кн / 365; М сутПОР = |Мсут ПР – Мсут ОТ |,

где

М год ПР(ОТ), Мгод пор – соответственно годовые груженные (по прибытию и отправлению) и порожние контейнеропотоки, тыс.конт./год; при этом порожние контейнеропотоки счтаются прибывающими, если

 

М год пр < Мгод ОТ , а при М год пр > Мгод ОТ – отправляющимся;

 

Q ПР(ОТ)год - годовой объем перевозок грузов в контейнерах (прибытие или отправление), тыс.т /год.

qk – средняя загрузка контейнера, т/конт; зависит от массы брутто контейнера и вида груза, принимается для контейнеров с массой брутто: 3 тонны – от 1, 5 до 1, 75 т/конт, 5 тонн – от 2, 5 до 3, 0 т/конт, 20 тонн – от 12, 5 до 14, 0 т/конт.

 

Мсут ПР(ОТ) , М сутПОР - соответствеено суточные груженные (прибытие или отправление) и порожние контейнеропотоки, конт/сут;

 

кн - коэффициент неравномерности перевозок, принимается в пределах Кн = 1, 1 / 1, 3, взависимости от объема перевозок. a1k

Среднее число контейнеров в вагоне

М СРК = a1k M1k ,

Где a1k - доля вагонов типа i в общем парке;

i – количество типов вагонов, которые используются для перевозки данного вида контейнеров;

M1k – количество контейнеров в вагоне типа i, кон/ваг, зависит от линейных размеров контейнеров и вагонов; количество 3-тонных конейнеров: в полувагоне – 10, на платформе – 12, в контейнеровозе – 11, число 20 –тонных контейнеров: на обычной платформе – 2, на удлиненной платформе – 3.

 

Суточные вагонопотоки (прибытие и отправление) определяются в целом по парку вагонов, перевозящих контейнеры, и отдельно по типам вагонов этого парка составляют:

Всего с груженными или порожними контейнерами

 

NПР(ОТ) = МСУТ ПР(ОТ) / Мсут к ; NПОР = |NПР – NОТ|;

 

В том числе по типам вагонов

 

N1ПР(ОТ) = а1к NПР(ОТ) ; NПОР = а1кNПОР

При определении числа вагонов по типам и округлении результатов до целого числа должно выполняться следующее условие

 

NПР(ОТ)1 = NПР(ОТ)

1.3 Расчёт суточных груженных вагонопотоков для других грузов, производится аналогично, но с учётом отдельных особенностей, указанных ниже.

 

Суточный грузопоток QсутПР(ОТ) = QгодПР(ОТ) * Кн / 365;

 

Средняя статическая нагрузка вагона РсрСТ = а1 * Р1Т

Суточный вагонопоток

Всего NПР(ОТ) = QсутПР(ОТ) / РсрСТ;

В том числе N1ПР(ОТ) = а1 NПР(ОТ) ,

 

 

Где - - годовой объем перевозки заданных грузов (контейнеров) по прибытию и по отправлению

К н – коэффициент неравномерности поступления грузов на станцию и отправления с нее, К н =1, 1 – 1, 3 или по заданию преподавателя;

ai – доля вагонов типа i (i = 1 - 3), которые используются для перевозки конкретного груза; å ai = 1; типы вагонов для основных массовых грузов и их доли i принимаются по приложению 1 или по указанию преподавателя;

Р i – техническая норма загрузки вагона типа i для конкретного вида груза, , а для перевозки контейнеров (груженых или порожних)

1.4 Порожние вагонопотоки определяются на основе анализа количества и типов вагонов, прибывающих на станцию с грузом, и возможности использования этих типов вагонов после выгрузки под погрузку аналогичных или других видов грузов.

Для определения величины порожних вагонопотоков составляется балансовая таблица.

Если на данном грузовом фронте выгрузка (ваг/сут) больше погрузки, то образуется избыток порожних вагонов, в противном случае имеет место недостаток порожних вагонов в целом или по отдельным типам.

Недостаток порожних вагонов для погрузки можно компенсировать порожними вагонами аналогичного типа, которые есть в избытке на других грузовых фронтах или запланировать их поступление с ближайшей сортировочной станции, избыток порожних вагонов отправляется на сортировочную станцию.

План обеспечения порожними вагонами приводится в балансовой таблице.

 

1.5 На основе проведенных расчетов и составления балансовой таблицы определяются следующие показатели работы станции и подъездных путей (ваг/сут):

общая выгрузка ;

общая погрузка ;

общее прибытие вагонов ;

общее отправление вагонов .

 

Для характеристики качества использования вагонов на станции определяется коэффициент сдвоенных операций, показывающий долю вагонов, с которыми на станции производятся две (выгрузка, погрузка) грузовые операции

.

Величина этого коэффициента должна находиться в пределах от 1, 0 до 2, 0, а его дробная часть показывает долю вагонов, прибывающих на станцию, с которыми производятся две грузовые операции.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал