Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процесс функционирования организации
Внутреннюю среду организации составляют: - цели организации; - задача; - структура организации (например, снабжение – производство – финансы – отдел кадров – сбыт продукции); - внутриорганизационные процессы; - технология; - кадры; - организационная культура. Цель – это конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться организация. Постановка целей – это очень важный момент в деятельности организации, т.к. участники производства должны знать, к чему стремиться. Цель определяет направление движения. У организаций в зависимости от их типов могут быть разнообразные цели. Но независимо от вида организации ее главными общими целями будут те, что направлены на: - выживание; - прибыль; - перспективы. Эти три главные в жизни организации цели тесно между собой связаны, и менеджеры должны обеспечить их выполнение. Задача – это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Традиционно задачи делятся на три категории: - работа с людьми; - работа с предметами (машинами, инструментами и т.д.); - работа с информацией. Управленческая работа по своим задачам характеризуется разнообразием, а время на ее выполнение увеличивается от низового к высшему уровню. Структура формируется при создании организации и корректируется при ее последующей деятельности. Исходной точкой при проектировании организации является проектирование работ, которые должны выполняться ею. Работы могут выполняться автономно, могут быть использованы модульный принцип, конвейерный принцип и т.д. Организации состоят из подразделений, уровней управления. Взятые в единстве и логическом соотношении между собой, они образуют определенную структуру организации. Структура устанавливает также взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений, которые позволяют наиболее эффективно достигать целей организации, размеры подразделений, горизонтальные и вертикальные связи, права и обязанности, задачи, которые они должны решать. Образование структуры – это следствие разделения труда между специалистами его разных видов. Внутриорганизационные процессы включают координацию, заключающуюся в руководстве с помощью приказов, распоряжений, предложений, а также принятие решений, коммуникацию. Процедуры и нормы принятия решений в организациях могут различаться. В некоторых организациях решения принимаются только высшим руководством. На многих японских фирмах решения принимаются снизу вверх. В одних организациях коммуникации осуществляются в письменном виде, в других – в виде устного разговора, в третьих, сосуществуют обе формы в зависимости от характера деятельности организации и установок управления. Внутриорганизационные процессы являются одними из ключевых объектов управления деятельностью организации. Технология – это средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги. Производственные задачи выполняются по определенным конкретным технологиям. Технологии должны являться объектом пристального внимания, поскольку они во многом определяют качество производимой организацией продукции, а следовательно, ее конкурентоспособность. В условиях рыночной экономики происходит постоянное совершенствование выпускаемой продукции. Поэтому необходимо постоянно отслеживать используемые в производстве технологии, обеспечивать совершенствование их уровня, вводить новые элементы, используя патенты, лицензии, ноу-хау. Кадры являются неотъемлемой составляющей частью любой организации. Они производят продукцию, осуществляют деятельность основных функциональных подразделений, определяют внутреннюю культуру организации. Эффективная кадровая политика во многом определяет эффективное функционирование организации. Люди – в свете современных концепций менеджмента по важности стоят на первом месте. Для того чтобы руководить людьми, уметь успешно с ними взаимодействовать, следует знать, чем определяется поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер функционирования менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп. Здесь нужны знания в области психологии человека, учет индивидуальных психологических особенностей личности, влияющих на ее поведение и деятельность.
|