![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к информации
Информация, используемая в процессе управления должна удовлетворять следующим требованиям: 1. необходимое и достаточное количество и качество информации, причем доминирующее значение имеет качественная сторона; 2. достоверность и точность информации; если информация является недостаточной или приблизительной, возможно принятие решения с катастрофическими последствиями; 3. своевременное получение информации; запоздалая информация не представляет практического интереса; 4. полезность; для принятия решения необходима определенная, конкретная информация; 5. технологические характеристики информации: плотность ее размещения, возможность сохранения ее в различных условиях, скорость обработки, извлечения, распечатки, представления и т.д. 3. Коммуникации в процессе управления Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятия решений играет информация. Ее получают и передают посредством коммуникаций. Коммуникация – процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Цели коммуникаций: 1. обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления; 2. совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией; 3. создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий; 4. регулирование и рационализация информационных потоков. В зависимости от способа обмена информацией различают: 1. Межличностные коммуникации на основе устного общения; делятся на: - формальные коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам. - неформальные коммуникации не следуют общим правилам данной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации. Среди формальных организационных коммуникаций выделяют: - вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой; - горизонтальные между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений. Вертикальные коммуникации, в свою очередь, подразделяются на: - восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность (сообщения о поломках, проблемах); - нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем за работниками (приказы, указания, инструкции и т. д.).
|