![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интенсивность конкуренции на рынке
Результирующая сила. На основе всех предыдущих сил рассматриваются два направления влияния: 1 - что способствует усилению конкуренции, 2 - что способствует снижению конкуренции. На обострение конкуренции влияют явления: · Низкие темпы роста отрасли (ниши), в которой вы работаете. · Высокий уровень постоянных издержек, т.е. тех, которые не меняются в зависимости от объёма производства. · Рост производственных мощностей у Вас и у Ваших конкурентов. · Высокие входные барьеры. · Наличие серьёзных стратегических задач хотя бы у одного из игроков. На ослабление конкуренции влияют явления: · Ваша компания ориентирована на прибыль, а не на долю рынка, которую можно отнять у конкурента. · Издержки перехода клиентов от одной компании к другой слишком велики.
После анализа макросреды и «5 сил Портера» следует рассмотреть «SWOT анализ». Таблицу следует заполнять явлениями, факторами и фактами влияния, которые были выявлены в ходе предыдущего макро анализа и анализа «5 сил Портера». Дополнительно можно рассмотреть следующие факторы и явления: · Месторасположение и география. · Характеристики товара/услуги: качество, функциональность, цена, упаковка, обслуживание, ассортимент и т.д. · Команда и персонал: опыт, квалификация, компетенции. · Технологические факторы. · Перспективы сбыта и уровень конкуренции. · Взаимоотношение с партнёрами и властью. · Источники финансовых средств. · Объём и структура затрат. · Возможные риски.
Анализ стратегической ситуации:
На основании сопоставления сильный сторон и внешних возможностей делаем вывод о стратегии (направлении) вхождения в рынок. На основании сопоставления слабых сторон и внешних угроз – делаем вывод об опасностях, ожидающих нас при выходе на рынок, и о путях уменьшения влияния данных угроз. Пять важнейших вопросов для организации: · В чем заключается наш бизнес? · Кто является нашим потребителем? · Что представляет ценность для наших потребителей? · Каковы наши результаты? · Каковы наши планы? Пример основных стратегий вхождения на рынок: · Лидерство в продукции. Поставлять лучший продукт в наиболее удобное время. Конкурировать не по цене, а по характеристикам товара/услуги. Эта стратегия избавляет от большинства проблемных клиентов, позволяя ориентироваться на «своих» клиентов. · Операционное превосходство. Добиваться превосходства в операционной эффективности, поставлять на рынок товары/услуги достаточного качества по низшим ценам при минимуме неудобств для покупателя. Ценовая конкуренция, т.е. подход «без излишеств». · Тесная связь с потребителем. Наилучшее решение для каждого покупателя, всесторонняя поддержка покупателя для получения покупателем оптимальных результатов и/или извлечение максимальной ценности из товара/услуги. Готовность сделать «дополнительный» шаг навстречу своим избранным покупателям.
|