Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основными задачами реферата являютсяСтр 1 из 7Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ РЕФЕРАТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ г. Челябинск, 200___ г. ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ РЕФЕРАТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ Определенной ступенью в освоении информационной культуры является умение использовать такую форму работы с научной литературой как реферат. Исследовательская работа студента, практика и ее результаты могут также оформляться как реферат. Рефераты нужны для выступления с докладом в процессе учебы, для участия в конкурсах и т.д. Это наиболее распространенный исследовательский жанр в системе образования. Серьезное слово «реферат» ведет свою родословную от латинского «referte» - сообщать, докладывать (дословно – пусть он доложит). Этот род работы представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме устного доклада содержания того или иного научного труда (трудов) по определенной теме. Реферирование есть разновидность самостоятельной работы с литературным источником, состоящий в использовании разнообразных приемов обработки заключенной в нем информации. При реферировании материал источника конспектируется, цитируется, анализируется, обобщается, сравнивается, в нем выделяется главная мысль, к нему выражается личное отношение, проводится обоснование, доказательство, моделирование, классификация, т.е. с материалом проводятся любые мыслительные операции. В итоге этой работы пишется реферат как последовательное, цельное, логически завершенное письменное изложение ее результатов. По сути, реферирование есть исследовательская деятельность с сообщением об итогах изучения научной проблемы. Цель реферирования и реферата – научиться и продемонстрировать умение работать с информацией, используя приемы и методы, умение работать с различными источниками познания, разнообразными жанрами научной литературы, а также способность понимать и проникать в смысл текстов адекватно авторскому замыслу. В ходе написания реферата студент должен: - научиться пользоваться библиографическими указателями и грамотно составлять списки литературы; - изучить и проанализировать определенный круг научной литературы, на основе которой делать обзор избранной проблемы; - вырабатывать критерии исправления различных научных направлений, взглядов на проблему; - оценивать позиции различных авторов; - обосновывать актуальность избранной темы и круга проблем в работе; - правильно оформить реферат. Основными задачами реферата являются закрепление и расширение теоретических знаний по дисциплине, развитие навыков самостоятельной работы, формирование умений анализировать, сравнивать, работать с каталогами, научной и справочной литературой
|