Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Защита реферата ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Защита реферата имеет целью выявить глубину и самостоятельность знаний студента по выбранной теме. На защите студент должен хорошо ориентироваться в представленном реферате, уметь объяснить источники цифровых данных, отвечать на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к теме реферата. Перед защитой студент готовится как по реферату в целом, так и по замечаниям преподавателя. Защита состоит из краткого изложения студентом основных положений реферата. В конце своего сообщения студент отвечает на замечания и вопросы преподавателя. При оценке реферата преподаватель учитывает как качество написания реферата, так и результаты его защиты. Последним шагом является подготовка устного выступления и само выступление – защита реферата. Реферат лучше не читать, а рассказывать. Для этого составляют развернутый план или тезисы выступления по реферату. Сюда включают наиболее важные положения и наиболее выразительные примеры. Такой текст занимает обычно 2-4 печатные страницы.
Критерии оценки реферата: · использование источников, первоисточников, материалов эмпирических исследований по теме; · методическая грамотность; · самостоятельность и творческий подход; · корректность применяемых в исследовании методов и выводов исследования; · владение терминологией и стилем научного изложения; · правильность и актуальность оформления; · качество сбора документального и статистического материала; · логика изложения, стилистическая грамотность.
Защита реферата оценивается по пятибалльной системе: 5 баллов – умение в полном объеме воспроизводить изученные факты, законы, правила, способы действия; умение правильно пользоваться нормативной, справочной и специальной литературой, умение правильно научно объяснять процессы; умение логично и мобильно строить рассказ, аргументировать умозаключения (т.е. устанавливать связи между знаниями, полученными от изученных дисциплин). Самостоятельное выполнение реферата. Профессионально грамотная речь студента. 4 балла – умение в полном объеме воспроизводить изученные факты, законы, правила, способы действия; умение правильно пользоваться нормативной, справочной и специальной литературой, умение правильно научно объяснять процессы; умение логично и мобильно строить рассказ, аргументировать умозаключения (т.е. устанавливать связи между знаниями, полученными из различных дисциплин). Самостоятельное выполнение реферата. Профессионально грамотная речь студента. Единичные и несущественные недочеты. 3 балла – умение воспроизводить изученные факты, правила, способы действия; умение пользоваться нормативной, справочной и специальной литературой, умение научно объяснять процессы; аргументировать умозаключения (т.е. устанавливать связи между знаниями, полученными из различных дисциплин). При наличии неоднократных существенных недочетов. 2 балла – ставится за выполнение реферата с грубыми недочетами; неумение воспроизводить знания, аргументировать умозаключения, профессионально грамотная речь, неумение правильно и научно объяснять.
Реферат, получивший неудовлетворительную оценку при защите, подлежит повторной защите студентом. Студент, не защитивший реферат в установленные сроки, считается имеющим академическую задолженность по текущему контролю, а именно, если рабочей программой предусмотрено написание и защита реферата, студент не может пройти промежуточную аттестацию (сдать экзамен или зачет) по дисциплине. Для получения допуска к сдаче промежуточной аттестации необходимо получить положительную оценку по написанию и защите реферата.
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования ЮЖНО – УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
|