![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа по профилю «Агрономия» должна иметь следующую структуру:
Выпускная квалификационная работа по профилю «Агрономия» должна иметь следующую структуру: Содержание (оглавление) Введение Глава I. Краткий обзор источников литературы Экспериментальная часть Глава II. Место, условия и методика проведения исследований Глава III. Результаты исследований Глава IV. Экономическое обоснование результатов исследований Глава V.Экологическая безопасность производства продукции Выводы и предложения производству Список использованной литературы Приложения Главы могут делиться на разделы и подразделы
Содержание глав и разделов ВКР Содержание глав и разделов ВКР зависит от темы выпускной квалификационной работы. Во «Введении» излагается значимость темы квалификационной работы, ее актуальность и новизна. Раскрываются задачи по увеличению производства продукции культуры, являющейся объектом исследований. Объем -1, 5-2, 0 страницы. Глава I. «Краткий обзор источников литературы» (ПК-23) должна иметь название в соответствии с темой ВКР и включать 2-3 раздела. В разделах, на основании анализа имеющихся в современных источниках литературы данных, раскрывается изученность факторов исследуемых в выпускной квалификационной работе. Например, в двухфакторном полевом опыте изучается влияние гербицидов и удобрений на продуктивность и засоренность посевов яровой пшеницы. В этом случае в разделе 1.1 дается обзор современных источников литературы по влиянию обработки посевов изучаемыми новыми гербицидами на засоренность и урожайность яровой пшеницы. В разделе 1.2 приводится обзор источников литературы о роли фона минерального питания (удобрений) в повышении урожайности яровой пшеницы и эффективности гербицидов. Раскрывается взаимодействие факторов: удобрений и гербицидов. В обзор источников литературы выпускных квалификационных работ, в которых изучаются особенности формирования урожайности, можно включать раздел: «Агробиологические особенности культуры». В нем, на основании данных разных авторов, раскрываются особенности роста и развития растений изучаемой культуры, требования к факторам внешней среды, влияние изучаемых факторов на формирование параметров посева (густоты стояния, площади листьев, фотосинтетического потенциала посева, накопление сухой фитомассы и других показателей фотосинтетической деятельности растений в посевах). Экспериментальная часть включает главы II, III, IV. Глава II. «Место, условия и методика проведения исследований» (ПК-13, ПК-24, ПК-25) включает разделы: 2.1 Цель и задачи исследований 2.2 Место проведения исследований, схема опыта и характеристика объектов исследований 2.3 Методика проведения наблюдений и определений в опыте 2.4 Технология (агротехника) культуры в опытных посевах 2.5 Агрометеорологические (погодные) условия в год (ы) проведения исследований. В разделе 2.2 указывается место проведения исследований, например: «Опыт закладывали в севообороте кафедры общего земледелия и растениеводства опытного поля Тверской ГСХА. Дается подробная характеристика почвы, например: «дерново-среднеподзолистая остаточно карбонатная глееватая на морене, супесчаная по гранулометрическому составу»; содержание в почве гумуса, Р2О5, К2О, Nл.г.(легкогидролизуемого азота), рН солевой вытяжки, указывается метод исследований (по Тюрину, Кирсанову или др.). В разделе приводится точная схема одно-двух или трехфакторного опыта, указываются размеры, общая и учетная площадь делянки, общая площадь под опытом, повторность, метод размещения вариантов в опыте. В характеристике объектов исследований указывается культура(ы), сорт(а), происхождение сорта (ов), дается полное их описание. Если в опытах испытываются новые виды удобрений, гербицидов, биопрепаратов или других средств защиты растений, стимуляторов роста и др., то приводится так же их характеристика как объектов исследований. В разделе 2.3 дается описание методик проведения всех определений, наблюдений, анализов, делается ссылка на авторов этих методик, источник литературы. По профилю «Агрономия» обязательными является (в зависимости от темы ВКР): - фенологические наблюдения (даты наступления фаз развития); - определения: - густоты стояния по всходам, - перед уборкой, - полевой всхожести, сохранности растений от всходов до уборки, общей выживаемости (от посева до уборки); - засоренности посевов; - пораженности растений болезнями и вредителями; - эффективности гербицидов (в опытах с гербицидами); - плотности почвы; - динамики накопления урожая (сырой, сухой массы); - динамики роста растений в высоту; - структуры урожая; - урожайности. В опытах с изучением влияния агроприемов на плодородие почвы проводятся такие определения: - биологической активности почвы (степени разложения льняного полотна, количество и масса люморицид и тд); - показатели агрофизических свойств почвы (строения пахотного слоя структуры почвы др.); - содержание гумуса, подвижных форм фосфора (Р2О5) и калия (К2О), нитратной и аммонийной формы азота и др. В ВКР, где рассматривается влияние различных агроприемов на качество продукции, проводятся исследования продукции (зерна, картофеля, топинамбура, зеленой массы кормовых культур, кормов и др.) на содержание: белка(сырого протеина), клейковины, крахмала, сахара, жира, клетчатки и др.). В ВКР, в которых изучается влияние различных агроприемов на формирование урожайности культур и сортов, приводятся результаты исследований фотосинтетической деятельности растений в посевах: - формирование площади листьев растения и посева, фотосинтетического потенциала посева; - накопления сырой и сухой фитомассы; - изменение чистой продуктивности фотосинтеза (ЧПФ); - наблюдения за изменением интенсивности фотосинтеза в течение светового дня и другие. Подробная методика проведения наблюдений и определений по разделу 2, 3 оформления таблиц и графиков приводится в Учебном пособии: Усанова З.И. Методика выполнения научных исследований и курсовой работы по растениеводству /З.И.Усанова.- Тверь: Тверская ГСХА, 2013.-112с., см. страницы 15-48. Приложения: С.72-94. В разделе 2.4 дается описание агротехники или технологии изучаемой культуры в опытных посевах с указанием предшественника, дат проведения всех агротехнических работ на опытах (обработки почвы, внесения удобрений, посева, ухода за посевами, уборки урожая), качественных показателей всех работ с указанием агрегатов (тракторы и сельскохозяйственные машины). В разделе 2.5 дается характеристика агрометеорологических условий в год или годы проведения исследований за вегетационный период культуры (если это озимые зерновые или многолетние травы, то с осени (включая сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель) предшествующего урожаю года, до уборки урожая. Описание проводится по декадам и месяцам, рассчитывается ГТК (гидротермический коэффициент) по Селянинову (см. таблицу 2 «Приложений» Учебного пособия: Усанова З.И., 2013г.) Глава III «Результаты исследований» (ПК-7 – ПК-26, в соответствии с указанными темами), может включать 2-5 разделов, в зависимости от темы и глубины исследований. Например, в ВКР с темой исследований формирования урожайности культуры (например, озимой тритикале) от агроприемов и качества урожая следует включать следующие разделы: 3.1 Особенности роста и развития культуры (озимой тритикале или др.) в зависимости от изучаемых факторов. В этом разделе дается анализ прохождения фаз развития по вариантам опыта делается вывод о лучшем варианте. 3.2 Формирование густоты стояния озимой тритикале (в зависимости от изучаемых агроприемов). В разделе приводится табличный материал по густоте стояния по всходам, перед уборкой, полевой всхожести, сохранности, общей выживаемости по вариантам опыта, делается его анализ и заключение о лучшем (их) варианте (ах) по формированию оптимальной густоты стояния. 3.3 Динамика влажности почвы в посевах культуры (озимой тритикале или др.) (в зависимости от изучаемых агроприемов). Приводится табличный материал по влажности почвы в слое 0-20, 20-40 см (или других) и его анализ по вариантам опыта. Дается заключение о варианте с лучшим водным режимом. 3.4 Фотосинтетическая деятельность растений в посевах культуры (озимой тритикале или др.) В разделе 3.4 приводятся данные в виде таблиц, графиков, рисунков по формированию площади листьев одного растения (в см2) и посева (в тыс.м2/га), фотосинтетического потенциала посева (ФПП в тыс.м2*сутки/га), определению: сухой фитомассы (г/растение), урожая сухой фитомассы (ц/га), чистой продуктивности фотосинтеза (ЧПФ г/м2 *сутки) и др. Дается анализ данных таблиц и рисунков по вариантам опыта и заключение о лучших вариантах. 3.5. Структура урожая и урожайность культуры Приводится табличный материал по элементам структуры урожая, делается его анализ и заключение о лучшем варианте. Оформление табличного материала по структуре урожая различных культур приводится в учебном пособии З.И. Усановой, 2013г., в Приложениях, таблицы 21-28, С.84 – 87. В этом разделе приводятся таблицы по урожайности (см. указанное выше учебное пособие, С. 88) по вариантам опыта. Под таблицей приводятся показатели математической обработки урожайных данных (дисперсионного анализа) – НСР05 (наименьшая существенная разность). В многофакторных опытах приводится НСР05 по каждому фактору и их взаимодействию. Глава IV «Экономическое обоснование результатов исследований» Содержит анализ результатов расчетов экономической эффективности возделывания культуры в зависимости от изучаемых агроприемов, проведенных на основе разработки технологических карт (ПК – 17, ПК – 18, ПК – 19, ПК – 20). Стоимость произведенной продукции, других материально-технических ресурсов рассчитывается в существующих на данный период (год) ценах. Обосновывается вывод о наиболее экономически выгодном варианте технологии или агроприеме возделывания культуры и производства продукции (зерна, картофеля, кормов и др.). Структуру главы IV, методику расчетов определяет консультант, преподаватель кафедры Организации предпринимательской деятельности в АПК экономического факультета. Глава V «Экологическая безопасность производства продукции» выполняется под руководством консультанта, преподавателя с кафедры Ботаники и луговых экосистем (ПК – 16). В заключении ВКР приводятся «Выводы» (ПК-26), сформулированные на основе анализа экспериментальных данных главы III, а также глав IV и V. По завершенным работам приводятся «Предложения производству» (ПК-26), в которых даются обоснованные рекомендации по внедрению полученной научной разработки в производство. Список литературы оформляется строго в соответствии с существующим ГОСТом. В «Приложениях» приводятся данные: 1. Математическая обработка полученных экспериментальных данных (Результаты дисперсионного анализа) 2. Технологические карты по расчету экономической эффективности. 3. Табличный материал, на который имеются ссылки в тексте главы III, IV, V.
|