Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения работы
1. Очистить поверхность медной пластины и взвесить ее с максимальной возможной точностью.- m1. 2. Собрать электрическую цепь по схеме(рисунок 1), взвешенную пластинку соединить с отрицательным полюсом источника. Рис.1 3. Заметив время, замкнуть цепь, быстро установить реостатом ток в пределах 1, 0 - 1, 5 А. Пользуясь реостатом, поддерживать силу тока неизменной на протяжении всего опыта. Записать в таблицу 1 это значение силы тока. 4. Через 10-15 минут (время зафиксировать в секундах) цепь разомкнуть, пластинку, 5. Определить массу выделившейся меди; Δ m=m1-m2 (4) 6. По результатам измерений определить электрохимический эквивалент меди по формуле k= Δ m /I t (5) где Δ m -масса меди, выделившейся на катоде; t-сила тока в цепи; I- время пропускания тока в цепи. 7. Сравнить найденное значение электрохимического эквивалента с табличным значением и определить относительную погрешность 8. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу. Таблица 1.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы Вариант 1 1. Почему молекулы соли, кислоты, щелочи в воде распадаются на ионы? 2. Повышается ли сопротивление электролита при понижении температуры? И почему. 3. Как следует поступить, если по ошибке при выполнении опыта взвешенная пластинка была соединена с положительным полюсом источника тока? 4. За 15 минут на электролите выделилось 1485 мг чистой меди. Сопротивление 5. Почему для гальванического покрытия изделия чаще всего употребляют никель и хром? Вариант 2 1. Почему молекулы сахара в воде не распадаются на ионы? 2. Будет ли происходить электролитическая диссоциация в условиях космического полета? 3. Как поступают, когда необходимо к угольному электроду припаять провод? 4. При каких условиях концентрация электролита в процессе электролиза остается 5. До каких пор будет продолжаться процесс электролиза медного купороса, если 6. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №12 ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ
Цель работы: практически на примерах опытов Фарадея изучить явление электромагнитной индукции.
|