![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комментарии⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Формы делового общения многообразны. Среди основных можно выделить следующие: беседа, переговоры, совещания и собрания, выступление перед аудиторией (публичная речь), телефонный разговор, прием посетителей и гостей, участие в презентациях и выставках, работа с документами и др. Объединяет всеэти формы делового общения – стремление тем или иным способом разрешить конкретные деловые проблемы, владение навыками эффективного бесконфликтного общения. Рассмотрим подробнее основные их них: Деловая беседа – осмысленное стремление одного человека (группы) вербально вызвать желание у другого человека (группы) к действию, которое изменит хотя бы что-то в какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками общения. К вариантам беседы можно отнести: мимолетный разговор, обстоятельную беседу, разъяснение своих требований, спор по ряду вопросов и др. Успех беседы во многом зависит от умения заинтересовать собеседника, создания в процессе встречи атмосферы взаимного доверия, использования методов внушения и убеждения при передаче информации. Коммерческие переговоры – обсуждение проблемы, которая представляет для участников взаимный интерес с целью принятия совместного решения. В зависимости от назначения переговоров, можно как разрешить спор, так и обеспечить дальнейшее сотрудничество. При этом обязательным является: взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций участников; их обсуждение (выдвижение аргументов, обоснование своих предложений); согласование позиций и выработка договоренностей. Деловое совещание – общепринятая форма общения коллектива для обсуждения производственных вопросов и проблем, требующих совместного осмысления и решения. Обязательно включает в себя как процессуальную, так и содержательную сторону. В процессе совещания очень важно контролировать его ход, а также соблюдать общие правила организации и ведения дискуссий. Публичное выступление – использование внешней устной монологической речи с целью ясно и убедительное изложить свои мысли по определенному кругу вопросов. Публичная речь имеет свою лексико-грамматическую и стилистическую специфику, а также требует правильности, точности, логичности, краткости и доступности. Кроме вербальных средств в процессе выступления необходимо активно использовать и невербальные, а также внимательно следить за реакцией реципиентов. Телефонный разговор – непрерывный двусторонний (вербальный) обмен информацией посредством телефонной связи. По телефону могут проводиться переговоры, отдаваться распоряжения, излагаться просьбы, проводиться консультации, наводиться справки и др. От умения вести телефонный разговор во многом зависит репутация организации и размах деловых операций. Поэтому важно знать правила ведения телефонного разговора, в случаях, когда звонят вам и когда звоните вы, а также приемы рационального телефонного общения. Для того, чтобы результаты любой из этих форм делового общения были эффективными, необходимы подготовительные мероприятия, которые позволять проработать как организационные вопросы (место, время, круг участников, этапы проведения), так и содержательное наполнение (тема и цель, перечень обсуждаемых вопросов, возможные варианты решений, стратегия и тактика). Кроме того, каждая из форм делового общения имеет достаточно четкий порядок проведения: начало и установление контакта, информационный обмен, аргументирование или обсуждение, принятие решений, подведение итогов, анализ полученных результатов. При этом указанные этапы в зависимости от формы имеют свои специфические особенности и требуют знаний, как делового администрирования, так и психологических приемов и способов делового общения. КРОССВОРД ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ
По горизонтали: 1. Какой из этапов в схеме информационных потерь требует активных усилий реципиента. 4. Совместная деятельность участников конфликта, направленная на прекращение противодействия и решения проблемы. 9. В каком приеме для привлечения внимания собеседника сообщение произносится очень тихо либо громко. 10. Положение человеческого тела типичное для данной культуры. 12. Психологические факторы, которые приводят к искажению информации или к ее блокировке в процессе общения. 15. Наука, исследующая расположение людей в пространстве при общении. 16. Среда, обеспечивающая связь между партнерами по общению. 18. Признание достоинств, преимуществ и способностей личности, определяющих отношение к ней. 24. Какая из тактик поведения характеризуется принесением в жертву собственных интересов ради интересов другого человека. 28. Какая установка предполагает отношение к другому человеку как к вещи или средству достижения собственных целей. 30. Форма завершения конфликта, которая ликвидирует основные структурные элементы конфликта. 31. При каком процессе происходитвосприятие не только информационного сообщения и его смысла, но и коммуникатора. 33. Одна из причин неэффективной коммуникации. 34. Движение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние. 36. То, ради чего у человека возникает потребность в общении. 38. Приписывание социальным объектам характеристик, не представленных в поле восприятия. 39. Моторика, динамика всего тела. 40. Система слов, выражений, правил их объединения в осмысленные высказывания, используемая для общения. 41. Последняя стадия в развитии конфликта. 42. Уклонение от контакта с партнером или нежелательным источником информации. 43. Восприятие и понимание другого человека и самого себя в процессе общения, установление на этой основе взаимопонимания и взаимодействия.
По вертикали: 1. На какой стадии в процессе слушания важно дать возможность человеку выразить свою позицию. 2. Обращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания актора. 3. Стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта. 5. Способ усвоения традиций общества, механизм сознательного или бессознательного воспроизведения опыта действий и поступков актора. 6. Процесс взаимодействия людей, при котором происходит обмен информацией, а также намеренное или ненамеренное влияние или воздействие на состояние, установки, поведение, уровень активности и деятельность партнеров. 7. Нулевой звук. 8. Одно из речевых звуковых явлений. 11. Какая из тактик поведения предполагает ориентацию партнеров по общению на поиск взаимоприемлемого решения путем взаимных уступок. 13. Сторона, воспринимающая информационное сообщение. 14. Информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. 17. Какой вид жестов проявляется в ситуациях стресса, связанный с движением рук. 19. Заведомо имеющаяся или преподнесенная информация о другом человеке, влияющая на формирование впечатления о нем. 20. Осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению. 21. Подведение итогов основных идей коммуникатора. 22. Процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию. 23. Физиологический процесс восприятие звуков, слов и предложений. 25. Умышленное невнимание, рассеянность по отношению к партнеру, его высказываниям и действиям. 26. Столкновение целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов. 27. Форма социального действия, в основе которого лежит трудноразрешимое противоречие, возникающее между противоборствующими сторонами в связи с разрешение проблем 29. Скрытое от адресата побуждение его к переживаниям определенных состояний, изменению отношения к чему-либо. 32. Один из типов слушателей. 35. Какой тип слушателя, слушает, не перебивает, но выбирает информацию и воспринимает только ту, которая непосредственно его интересует. 37. Выработка стратегии, тактики и техники взаимодействия людей, организация их совместной деятельности для достижения взаимопонимания.
СОДЕРЖАНИЕ
|