Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Подготовительный этап
1. Создание мотивации к проведению массажа: «Массаж нужен, чтобы научиться хорошо говорить». 2. Создание игровой мотивации («Знакомство с волшебными палочками»). 3. Выявление представления о возможностях языка: «Что умеет делать язычок? Облизывать, рисовать в воздухе, лакать, как лакает киска, прыгать... Волшебные палочки тоже умеют это делать». (Игра «Зеркало» заключается в том, чтобы ребенок повторял движения зонда своим языком. В это время уточняются представления ребенка об основных движениях языка: убрать или спрятать язык, вытянуть, сделать узким, как жало, широким, как лопаточка, и др.) Затем предлагается подружиться с волшебными палочками и пригласить их к себе в гости, на язычок. Также объясняется необходимость употребления стерильной салфетки, которой логопед будет придерживать язык: «Когда приходят гости, то на стол застилается чистая скатерть. Вместо нее у нас будет эта салфетка (платок). Твой язычок сейчас будет как стол. Сможет он удержать продукты? Долго не сможет, поэтому я тебе буду помогать его удерживать». По очереди приходят зонды-игрушки и садятся за стол: «Ам-ам, как вкусно! Спасибо!» Можно инсценировать сказку «Колобок», в которой зонды-персонажи будут передвигаться по языку, как по дорожке. В финале сказки в качестве лисы может выступить сам ребенок, который попытается съесть колобка, севшего на нос лисы (сделать попытку дотянуться до кончика носа). 4. Коррекция мышечных синдромов, которые мешают проведению массажа и постановке звуков.
Если зондовое воздействие оказывается недостаточным, необходимо говорить с родителями о проведении консультации у психоневролога для решения вопроса о необходимости дополнительных мер.
|