Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое задание. Значительное место в оперативно-сбытовой работе занимает отправка продукции покупателям






Значительное место в оперативно-сбытовой работе занимает отправка продукции покупателям. В некоторых случаях как производственные предприятия, так и крупные оптовые фирмы осуществляют самостоятельную доставку покупателям (розница). Основным направлением в этой области в настоящее время (в том числе и в г. Омске) является отказ от собственного транспортного парка и передача функции транспортировки на аутсорсинг. В этой ситуации актуальной является мотивация экспедиторов (или водителей-экспедиторов) в сторону увеличения эффективности работы и повышения качества обслуживания клиентов. Одним из путей решения этой задачи является разработка методики мотивации. В случае использования равной оплаты труда (независимо от результатов работы) эффективность работы по доведению материального потока от оптовой базы к розничным точкам резко снижается. Экспедиторы не заинтересованы в результате – в любом случае они получают свои деньги. Отсутствует мотивация к увеличению производительности.

Ниже изложены исходные данные для составления методики. Исходные данные:

– зарплата экспедиторов – 10 000 руб.;

– количество экспедиторов – 11 человек.

Экспедиторы сопровождают груз, транспортные средства в собственности фирмы или арендованные, стоимость аренды на расчеты не влияет.

Показатели, используемые в расчетах:

- количество увезенных заявок;

- количество единиц товара в заявке;

- стоимость товара по накладной по каждой заявке или в общем по всему перевезенному товару;

- общий фонд заработной платы экспедиторам составляет 110 000 рублей. Есть ограничение по объему фонда заработной платы.

На основании расчетов выводятся коэффициенты неравномерности вклада в общий результат каждого из экспедиторов. Для получения коэффициентов вначале суммируются показатели результатов работы по каждому из экспедиторов (увезенные заявки + количество единиц товара в заявках + стоимость перевезенного товара). для большей точности расчетов можно дополнительно вводить учитываемые показатели, к примеру количество дополнительных посещений торговых точек экспедиторами для сбора заявок. Затем выводится среднее значение полученного показателя по каждому из экспедиторов. После этого находим среднее значение полученных средних показателей (сумма средних показателей, количество экспедиторов). В итоге полученные доли по каждому из экспедиторов умножаем на базовую зарплату (10 000). Полученные деньги по каждому из экспедиторов в сумме не должны превышать 110 000 руб. (для проверки суммируем полученные результаты).

Полученная модель может быть уточнена, к примеру, с помощью введения весовых коэффициентов каждого из критериев оценки, в зависимости от важности критерия. Это приведет к тому, что такому важному показателю, как количество заявок можно отдать приоритет (тогда изменение этого показателя будет сильнее влиять на общий результат).

Весовые коэффициенты можно найти с помощью экспертной оценки и с помощью метода попарных сравнений. Полученную методику желательно реализовать в Excel.

Тест

1. К какой стадии функционального жизненного цикла продукции относится сбытовая логистика?

а) потребления или эксплуатации и утилизации продукции;

б) изготовления продукции;

в) обращения продукции;

г) исследования и проектирования продукции.

 

2. Логистический канал – это

а) структура, объединяющая внутренние подразделения организации с посредниками;

б) физическая среда взаимодействия розничных и оптовых торговцев;

в) совокупность отделов организации, занимающихся логистической деятельностью;

в) наиболее рациональный путь реализации готовой продукции;

г) синоним распределительного центра.

 

3. Отличие «прямого» и «косвенного» сбыта:

а) числом посредников при сбыте товаров;

б) числом каналов распределения;

в) наличием или отсутствием посредников;

г) при прямом сбыте используют агентов, а при косвенном – дилеров.

 

4. Отличие дилеров от дистрибьюторов:

а) дилер ведет операции от своего имени и за свой счет, а дистрибьютор – от имени производителей и за свой счет;

б) дилер ведет операции от имени производителей и за свой счет, дистрибьютор – от своего имени и за счет производителей;

в) дилер ведет операции от имени производителя и за его счет, дистрибьютор – от своего имени и за счет производителей;

г) дилер содержит склады и приобретает право собственности на товар, а дистрибьютор поставляет товары напрямую потребителям, минуя склады.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал