Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение типовой задачи. Задача 5.1. Определить средний такт линии и частные такты по каждому изделию.






Задача 5.1. Определить средний такт линии и частные такты по каждому изделию.

На переменно-поточной линии обрабатываются пять деталей. Годовой выпуск и трудоёмкость их приведены в таблице 4.6. Линия работает в две смены по 8, 2 ч. Потери рабочего времени на переналадку линии 10 %.

Решение. Деталь А принимают за деталь-представитель. Годовая программа составит:

 

Ny = (NА∙ ТА + NБ∙ ТБ + Nв∙ Тв + Nг∙ Тг + Nд ∙ Тд) / Тпр. = (25000 ∙ 18, 17 + 23000 ∙ 16, 5 + 21000 ∙ 15, 8 + 22000 ∙ 17, 2 + 24000 ∙ 17, 5)/ 18, 17 = 108088 усл. ед.

 

Средний такт линии

 

r ср= [254 ∙ 8, 2 ∙ 2 ∙ 60 (1-0, 1)]/108088 = 2, 08 мин.

 

Годовой выпуск и трудоемкость обработки деталей Таблица 4.6

 

Деталь А Б В Г Д
Годовой выпуск, шт.          
Трудоёмкость, мин 18, 7 16, 5 15, 8 17, 2 17, 5

 

Частные такты по изделиям

r А = r ср = 2, 08 мин;

r Б = r АТБ/ТА = 2, 08 х 16, 5/18, 17 = 1, 89 мин;

r В = r АТВ/ТА = 2, 08 х 15, 8/18, 17 = 1, 81 мин;

r Г = r АТГ/ТА = 2, 08 х 17, 2/18, 17 = 1, 97 мин;

r Д = r АТД/ТА = 2, 08 х 17, 5/18, 17 = 2 мин

 

Практическое занятие № 5

Тема. Выбор ресурсосберегающего технологического процесса.

Цель. Закрепление теоретического материала, овладение практическими навыками выбора ресурсосберегающего технологического процесса.

 

Методика проведения занятия

Работа по теме рассчитана на двухчасовое занятие. Оно включает выполнение двух заданий. Первое задание проводится в форме закрепления теоретических знаний путем аргументированных ответов на предложенные контрольные вопросы по теме.

Второе задание заключается в выборе ресурсосберегающего технологического процесса изготовления изделия.

План

1. Теоретическое введение.

2. Ознакомление студентов с содержанием заданий.

3. Выполнение заданий.

4. Обсуждение результатов, подведение итогов.

 

Теоретическое введение

Технологический процесс изготовления изделия (детали, узла) представляет собой строго определенную совокупность выполняемых в заданной последовательности технологических операций. Эти операции меняют форму, размер и другие свойства изделия (детали, узла), а также её состояние или взаимное расположение отдельных элементов. Одна и та же операция может производиться многими способами на различном оборудовании. Поэтому выбор ресурсосберегающего технологического процесса заключается в оптимизации каждой операции по минимуму потребления материальных, трудовых, энергетических ресурсов.

Важным показателем экономичности названных ресурсов является снижение себестоимости (экономия ресурсов), связанное с применением лучшего технологического процесса.

 

Задание 1. Следует дать аргументированные ответы на предложенные контрольные вопросы.

 

Задание 2. Выбор ресурсосберегающего технологического процесса изготовления изделия.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал