Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рабочее место, орудия труда и условия труда
ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Социальная педагогика находится на стыке социологии педагогики. Главной целью ее является выработка и воспитание нравов, ценностных ориентиров и установок личности, которые определяют будущее страны. Педагог социальный может найти свое применение в учреждениях системы Минобразования, учреждениях культуры, спорта, здравоохранения, охраны правопорядка, органах местной власти. Должность педагога социального распространяется и мужского и женского пола. Педагог социальный при необходимости может работать по смежным и родственным специальностям: педагог-организатор, педагог дополнительного образования.
СОДЕРЖАНИЕ ВЫПОЛНЯЕМОЙ РАБОТЫ
Основой трудовой деятельности педагога является формирование и развитие у детей и молодежи общечеловеческих ценностей, общественно регулируемых норм и правил поведения в обществе, создание в коллективе педагогики ориентированной среды, внутренней потребности в самовоспитании и самоконтроле. Педагог социальный формирует всестороннее развитие личности, способствует развитию склонностей и способностей, становлению ее как специалиста и гражданина. Устанавливает деловые отношения с учреждениями образования, спорта, здравоохранения, культуры, правопорядка, социальной защиты, детскими и молодежными организациями, службами социально-педагогической и психологической помощи, органами местного самоуправления и власти, средствами массовой информации в целях оказания своевременной социально-педагогической помощи детям и молодежи, защиты их прав, здоровья и жизни. В должностные обязанности педагога социального входит выполнение следующих основных работ: 1. содействие процессу становления и развития личности ребенка и подростка в сфере их деятельности: учебно-воспитательном учреждении, семье, по месту жительства, в молодежной и детской организации и т.п.; 2. охрана и защита прав и интересов детей и молодежи в различных инстанциях; 3. социально-педагогическая и психологическая поддержка семьи в налаживании микроклимата, развитии и воспитании детей, решении внутрисемейных конфликтов; 4. выявление и учет детей и молодежи, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке (попечительстве), попали в экстремальные ситуации, и принятие мер по оказанию им социально-педагогической помощи и поддержки; 5. выявление и предупреждение фактов асоциального поведения детей и молодежи, организация нормативно-профилактической работы (по профилактике преступлений и правонарушений, пьянства, токсикомании и наркомании, травматизма и т.д.): 6. организация и осуществление коррекционно-реабилитационной деятельности с детьми и молодежью с особенностями умственного и физического развития; 7. оказание помощи детям и молодежи во включении их в различные виды социально-значимой деятельности, в организации свободного времени, социальном и профессиональном самоопределении, трудоспособности, оздоровлении; 8. оказание консультационной социально-педагогической помощи родителям, педагогам, сотрудникам других учреждении. 9. участие в разработке и реализации региональных программ социального воспитания; 10. ведение просветительной работы среди детей, учащейся молодежи, родителей, преподавателей по формированию высоко моральных качеств. В зависимости от уровня квалификации и стажа работы и при соответствии квалификационным требованиям педагог социальный может занимать должности: педагог социальный высшей категории - высшее специальное (социальная педагогика) образование или переподготовка на базе высшего педагогического образования с присвоением квалификации " педагог социальный" и стаж работы в должности педагога социального 1 категории не менее 3 лет; педагог социальный 1 категории - высшее специальное (социальная педагогика) образование кии переподготовка на базе высшего педагогического образования с присвоением квалификации " педагог социальный" или высшее педагогическое образование и курсы повышения квалификации по специальности " социальная педагогика" и стаж работы в должности педагога социального 2 категории не мене 3 лет; педагог социальный 2 категории высшее специальное (социальная педагогика) образование или переподготовка на базе высшего педагогического образования с присвоением квалификации " педагог социальный" или высшее педагогическое образование и курсы повышения квалификации по специальности " социальная педагогика" и стаж работы в должности педагога социального не менее 2 лет; педагог социальный - высшее специальное (социальная педагогика) образование или переподготовка на базе высшего педагогического образования с присвоением квалификации " педагог социальный" или высшее педагогическое образование, стаж работы не менее года и курсы повышения квалификации по специальности " социальная педагогика". Педагог социальный должен знать: - законодательные нормативно-правовые документы в области образования, воспитания, охраны прав и интересен ребенка, молодежи, семьи и материнства, а также основы трудового законодательства, дорожного движения, техники безопасности; - основные закономерности (возрастные, индивидуальные, психологические) развития личности; - социально-педагогические, демографические, этнокультурные, экологические особенности среды, в которой осуществляется педагогическая деятельность; - специфику потребностей, интересов, установок детей и молодежи, степень их удовлетворенности, особенности социально-педагогической деятельности в различных социальных средах (семье, учебном заведении, в школьных учреждениях, по месту жительства, в объединениях молодежи и т.д.); - состояние и тенденции развития детско-юношеских движений, формирований, объединений и их влияние на социализацию личности, семьи, социальной среды; - систему социально-педагогической деятельности с семьей, лицами девиантного (отклоняющегося) поведения; - организацию свободного времени, здорового образа жизни; - прогрессивный опыт и практику социально-педагогической деятельности в стране и за рубежом; систему планирования и организацию деятельности педагога социального.
РАБОЧЕЕ МЕСТО, ОРУДИЯ ТРУДА И УСЛОВИЯ ТРУДА
Рабочее место педагога социального должно быть оснащено необходимой нормативной и специальной документацией, связью, компьютером. Должность педагога социального требует от специалиста различных способностей: конструктивных, коммуникативных, организаторских, перцептивных. Одним из основных факторов, обуславливающим условия труда, являются нагрузки, связанные с выполнением должностных обязанностей. Работа педагога социального связана со значительными нервно-психическими нагрузками, относится к сложным гностически-преобразующим специальностям.
|