![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации к решению
1. Построить матрицу БКГ и оценить позиции рассматриваемых СЗХ. В качестве критериев оценки СЗХ рассматриваются: темпы роста рынка отрасли и относительная доля рынка. В качестве масштаба оценки (средние значения в матрице) могут применяться: средний рост рынка в отрасли в размере 10% и относительная доля рынка в отрасли на уровне 1, 0, т.е. объемы продаж предприятия и сильнейшего конкурента равны. На матрице намеченные объемы реализации по каждой СЗХ показываются в виде кругов различной величины, а покрытие затрат - сегментом в этих кругах. 2. Обоснование выбора перспективных СЗХ осуществляется на основе анализа матрицы БКГ. Стратегические рекомендации предприятию по отдельным СЗХ могут включать: - изменение объемов реализации: цены или количества; - снижение уровня постоянных затрат; - снижение уровня переменных затрат и т.п.
Решение задачи 1. Расчет доли покрытия затрат (= покрытие затрат/объем реализации) представлен в табл. 2.2.
Таблица 2.2 Расчет доли покрытия затрат
2. Матрица БКГ представлена на рисунке. 3. Наиболее перспективными СЗХ являются 1, 4, 5. 4. Одним из вариантов рекомендаций по выбранным перспективным СЗХ может быть следующий: - увеличить объем реализации продукции 1-й и 4-й СЗХ; - снизить уровень переменных затрат продукции 5-й и 4-й СЗХ; - поддержать объем реализации продукции 3-й СЗХ.
Матрица БКГ для СЗХ
|