№ п/п
| Вид работ
| Содержание практики
| Объем часов
|
| Раздел 1 Общее ознакомление со структурой и организацией работы территориального органа социальной защиты населения
| Основные вопросы для анализа и наблюдения:
Организационная структура территориального органа социальной защиты населения. Режим работы. Правила внутреннего трудового распорядка. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность территориального органа социальной защиты населения. Должностные инструкции сотрудников. Планирование работы.
|
|
| Раздел 2 Организация работы отдела семьи и детских
пособий
| Основные вопросы для анализа и наблюдения:
Социально-экономические, медико-социальные, психолого-социальные и юридические услуги, оказываемые отделом. Формы и методы работы с детьми из малообеспеченных семей, многодетными и неблагополучными семьями, семьями, имеющими ребенка-инвалида.
Содержание и реализация программ по социальной защите различных категорий семей и детей.
Перечень и содержание документов, необходимых для назначения государственных пособий на детей.
Содержание и последовательность выполнения операций по назначению и выплате государственных пособий.
Процедура проверки подготовленных личных
дел.
|
|
Практическая работа:
Прием граждан по вопросам назначения государственных пособий, проблемам семьи, женщин, детей.
Постановка на учет граждан, нуждающихся в социальной помощи и защите.
Составление актов обследования социально-бытовых условий семей, обратившихся за материальной помощью.
Прием, регистрация и оценка документов, представленных для назначения государственных пособий.
Ввод сведений в информационную систему. Оформление и формирование личных дел получателей пособий.
|
| Раздел 3 Организация работы отдела субсидированных выплат
| Основные вопросы для анализа и наблюдения:
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок и условия предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Документы, необходимые для назначения субсидий.
Практическая работа:
Прием граждан по вопросам предоставления субсидий.
Прием и регистрация документов, необходимых для назначения субсидий. Ввод сведений в информационную систему. Оформление и формирование личных дел получателей пособий.
Подсчет совокупного дохода семьи, дающего право на получение субсидии.
|
|
| Раздел 4 Организация работы отдела опеки и попечительства
| Основные вопросы для анализа и наблюдения:
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок усыновления, установления опеки, попечительства и передачи детей на воспитание в приемную семью.
Формы устройства несовершеннолетних детей; детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в поддержке государства. Документы, необходимые для установления опеки, попечительства, усыновления и передачи детей на воспитание в приемную семью. Формы защиты прав и интересов несовершеннолетних детей, лиц, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности.
Практическая работа:
Ведение и учет банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
Учет детей, в отношении которых установлена опека (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью или усыновленных.
Назначение и выплата денежных средств опекунам (попечителям), приемным родителям.
|
|
| Раздел 5 Организация работы отдела льгот и социальных гарантий
| Основные вопросы для анализа и наблюдения:
Нормативные правовые акты, на основе которых гражданам предоставляются льготы и гарантии.
Перечень и содержание документов, подтверждающих право на льготы. Порядок оформления инвалидов и престарелых в стационарные учреждения социального обслуживания.
Порядок направления инвалидов на обучение. Индивидуальные программы реабилитации инвалидов.
Практическая работа:
Прием граждан по вопросам установления социальных льгот и гарантий. Оформление и формирование личных дел граждан, имеющих право на льготы и граждан, нуждающихся в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания.
Оформление и выплата пособия на погребение.
Назначение и выплата денежных компенсаций в соответствии с действующим законодательством.
|
|
| Раздел 6 Организация работы отдела реализации муниципальных программ
| Основные вопросы для анализа и наблюдения:
Муниципальные программы в сфере социальной защиты населения. Формы и технологии социальной работы. База данных лиц, нуждающихся в социальной поддержке.
Документы, необходимые для получения социальной поддержки.
Формы социальной поддержки населения.
Практическая работа:
Оформление и формирование личных дел получателей социальных стипендий. Прием, регистрация и оценка документов, представленных для получения социальной поддержки.
|
|
| Раздел 7 Организация работы отдела выплат, учета и
контроля за предоставлением льгот
| Основные вопросы для анализа и наблюдения:
Формы и способы проверки назначенных льгот, пособий и компенсационных выплат. Способы их выплаты.
Порядок формирования и хранения выплатных и платежных документов. Практическая работа:
Прием личных дел на выплату; Проверка правильности и обоснованности оформления различных выплат, предоставления льгот;
Формирование выплатных баз данных; Оформление платежных и выплатных документов.
|
|
| Раздел 8 Организация делопроизводства и систематизация законодательства
| Основные вопросы для анализа и наблюдения:
Организация делопроизводства.
Порядок формирования, хранения документов
и личных дел.
Организация работы по рассмотрению устных и письменных обращений граждан. Организация справочно-кодификационной работы.
Практическая работа:
Регистрация, оформление, распределение и отправление входящей и исходящей корреспонденции.
Прием и регистрация писем, заявлений и жалоб граждан.
Подготовка проектов ответов на письменные обращения граждан.
|
|
| Раздел 9 Организация работы Комплексного Центра социального обслуживания населения (КЦСО)
| Основные вопросы для анализа и наблюдения:
Организация работы КЦСО, его задачи, функции, структура.
Организация работы структурных подразделений КЦСО, комплекс предоставляемых социальных услуг.
Организация работы по приему на обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Практическая работа:
Прием и регистрация документов, необходимых для принятия на обслуживание. Оформление личных дел граждан, принимаемых на обслуживание.
Определение размеров и видов помощи в каждом конкретном случае.
|
|
| Составление и утверждение отчета - по практике
|
|
|
|
| Итого
|
|