Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
При прохождении практики в Пенсионном фонде РФ
2. ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: Во время производственной практики студент зачисляется в организацию приказом (распоряжением) в качестве практиканта и за ним закрепляется руководитель практики от организации. Продолжительность рабочего времени составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет - 35 часов, в возрасте старше 18 лет - 40 часов в неделю. При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. Оплата труда в этом случае производится в соответствии с трудовым законодательством и условиями трудового договора. На студентов, зачисленных на должности, распространяется трудовое законодательство Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками. При прохождении производственной практики студенты обязаны: 1) соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка; 2) изучать и соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности; 3) выполнять задания, предусмотренные программой практики. Помимо работы по выполнению программы практики, студент должен быть активным в общественной жизни организации, участвовать в работе производственных совещаний, изучать опыт передовых работников организации. По окончании производственной практики (по профилю специальности) студент предъявляет руководителю практики в учебном заведении отчёт, характеристику, календарно-тематический план, дневник и аттестационный лист по итогам прохождения производственной практики. Итогом производственной практики (по профилю специальности) является оценка, которая выставляется руководителем практики в учебном заведении. Оценка производственной практики приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. В период преддипломной практики студент выполняет задание по специальности и осуществляет сбор материала, необходимого для подготовки дипломной работы. По окончании преддипломной практики студент должен представить отчет, дневник, рецензию на дипломную работу и характеристику за период прохождения преддипломной практики, которые должны быть подписаны руководителем организации и заверены печатью. Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику повторно.
Порядок подготовки и прохождения производственной практики (по профилю специальности)
3.1. Обязанности студентов до отъезда на практику: 1. Получить у руководителя практики учебного заведения методические рекомендации по прохождению производственной практики. 2. Получить консультацию от преподавателей по всем вопросам прохождения производственной практики: 1) порядок оформления рабочей документации по практике (календарно-тематического плана работ на практике, дневника, отчета с выводами и предложениями по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов); 2) ознакомление с нормативными актами по каждому виду работ программы практики; 3) ежедневное систематическое накопление материала для оформления отчета по практике; 4) изготовление копий отдельных служебных документов в соответствии с требованиями действующих правил делопроизводства.
3.2. Обязанности студентов по прибытии на практику: 1. По прибытии в организацию отметить в путевке дату прибытия; предъявить руководителю практики методические рекомендации по прохождению производственной практики. 2. Совместно с руководителем практики от организации составить календарно-тематический план прохождения практики (приложение № 4). 3. Несвоевременная явка студента без уважительных причин к назначенному сроку на практику рассматривается как прогул.
3.3. Действия студента во время прохождения практики 1. Вести ежедневную запись в дневнике с кратким перечнем работ, выполненных за день (записи заверяются руководителем практики от организации) (приложение № 5, 6). 2. Если в период практики студент был болен, он должен в дневнике указать период болезни и подтвердить этот факт, справкой лечебного учреждения. 3. На основании записей в дневнике и программы практики по профилю специальности студент обязан составить отчет (приложение № 2, 3). Содержание отчёта должно соответствовать предложенной программе и раскрывать основные направления деятельности организации и ее структурных подразделений; Отчет о практике составляется в той последовательности, в какой составлен примерный календарно-тематический план прохождения практики; По объёму отчёт должен быть не менее 30-40 страниц печатного текста на листах формата А-4 (без приложений), 14 шрифтом Times New Roman, с интервалом 1, 5; должен содержать ссылки на копии документов, приложенных к отчету. Отчет заверяется руководителем практики от организации и печатью организации. Каждый студент составляет отчет самостоятельно, не допускается составление его двумя - тремя и более студентами вместе. Отчеты, выполненные только на основании учебной литературы или нормативно-правовых актов в форме пересказа или прямого списывания текста (ксерокопирования), оцениваются неудовлетворительно. Отчет обязательно должен содержать фактический материал, примеры, отражающие организацию и содержание работы, каждого структурного подразделения территориального органа социальной защиты населения. Отчёт составляется студентом в период прохождения производственной практики. Кроме того, на его доработку и оформление отводится 1 рабочий день. 4. К отчету прилагаются копии отработанных документов. Все копии документов, выполненные на отдельных листах, должны быть подшиты в отдельной папке в последовательности изложения материала в отчете по практике (приложение № 7).
3.4. Обязанности студентов при завершении практики (по профилю специальности) В конце практики студент должен представить отчет руководителю практики от организации для проверки. По итогам прохождения практики должна быть представлена характеристика (печатается в произвольной форме) и аттестационный лист (Приложение № 1). Аттестационный лист так же содержит краткую характеристику по тем видам работ, которые включены в его содержание. Характеристика должна отражать характер выполняемой студентом работы, его деловые качества и умение применять на практике теоретические знания, и содержать оценку прохождения производственной практики. В аттестационном листе по каждому виду работ, выполненных студентом в период производственной практики, руководителем практики от организации должна быть выставлена оценка, в том числе итоговая и дана краткая характеристика профессиональной деятельности студента по видам указанных работ. Характеристика и аттестационный лист подписываются руководителем организации и заверяются печатью организации. Студенты, проходившие производственную практику по специальности в организациях г. Екатеринбурга и Свердловской области, сдают отчёт после окончания производственной практики (по профилю специальности), остальные студенты - в первый день выхода на занятия. Вся документация по практике должна быть вложена в папку. Студенты, не представившие отчёт о практике, с приложенными к нему надлежаще оформленными документами, не допускаются к государственной итоговой аттестации. В зависимости от региональных особенностей, используемого программного обеспечения и других обстоятельств, структура управлений социальной защиты населения в районах и городах может не совпадать с разделами, указанными в примерном календарно-тематическом плане. Тем не менее, указанные виды работ осуществляются во всех территориальных органах социальной защиты населения не зависимо от их организационной структуры. Поэтому студенты, проходящие производственную практику, совместно с руководителем практики должны составить календарно-тематический план с учетом региональных особенностей соответствующего территориального органа социальной защиты населения, о чем сделать подробные записи (отметки) в отчетной документации.
Методические рекомендации по составлению отчета по производственной практики (по профилю специальности) в учреждениях социальной защиты населения 1. По разделу - Общее ознакомление со структурой и организацией работы территориального органа социальной защиты населения - в отчете необходимо отразить: · характеристику района (города), его особенности (промышленный или сельскохозяйственный район); · правовое положение территориального органа социальной защиты населения (порядок образования, подчиненность, режим работы), основные направления деятельности, структуру; · планирование работы территориального органа социальной защиты населения (виды планов: годовые, квартальные, личные и другие); порядок составления и утверждения планов, контроль за исполнением намеченных мероприятий; · права, обязанности, ответственность сотрудников территориального органа социальной защиты населения, квалификационные требования, предъявляемые к должностям, (оформить в приложении к отчету); · организацию работы по повышению профессионального уровня специалистов; · взаимодействие территориального органа социальной защиты населения с другими предприятиями, учреждениями, организациями. 2. По разделу - Организация работы отдела семьи и детских пособий - в отчете необходимо раскрыть: · основные задачи и функции отдела; · виды государственных пособий и компенсаций; · круг лиц, имеющих право на государственные пособия и компенсации; · перечень документов по каждому виду пособия и компенсации; · размеры пособий, компенсаций; · сроки назначения пособий, компенсаций; · основания и сроки перерасчета размеров пособий; · порядок вынесения решения об отказе в назначении пособия; · все стадии документооборота, начиная с приема документов и заканчивая сдачей личного дела в архив; · формы и методы работы с детьми из малообеспеченных семей, многодетными и неблагополучными семьями; семьями, имеющими ребенка-инвалида; · обеспечение отдела компьютерной программой. 3. По разделу - Организация работы отдела субсидированных выплат - в отчете следует указать: · основные задачи и функции отдела: · дать понятие субсидии; · перечислить круг лиц, имеющих право на получение субсидий; документы, необходимые для получения субсидии; · порядок определения размера субсидии; · порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии; · продолжительность выплаты субсидии; · срок назначения или отказ в назначении субсидий; · порядок оформления личного дела получателя субсидии; · обеспечение отдела компьютерной программой. 4. По разделу - Организация работы отдела опеки и попечительства - в отчете необходимо указать: · основные задачи и функции отдела; · формы устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей; · порядок усыновления, его правовые последствия; перечень документов, необходимых для усыновления на ребенка и на усыновителей; формы усыновления; · понятие опеки, попечительства; перечень документов для оформления опеки, попечительства; формы контроля за опекаемыми (попечителями). · перечислить денежные средства, льготы и преимущества, назначаемые несовершеннолетним гражданам; · организацию работы по передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в приемную семью, в стационарные учреждения социального обслуживания. 5. По разделу - Организация работы отдел льгот и социальных гарантий - в отчете следует указать: · основные задачи и функции отдела; · круг лиц, имеющих право на льготы и социальные гарантии; · перечень документов, необходимых для постановки граждан на учет, для оформления удостоверений (например, «Ветеран труда» и др.), свидетельств, справок о праве на льготы; · виды компенсационных выплат, пособий, назначенных и выплачиваемых отделом; · организацию работы по выдаче единых социальных проездных билетов; · организацию работы по оформлению инвалидов и нетрудоспособных граждан в стационарные учреждения социального обслуживания; · организацию работы по реабилитации инвалидов, обеспечение их инвалидной техникой и иными техническими приспособлениями; · порядок формирования личных дел граждан; · обеспечение отдела компьютерной программой. 6. По разделу - Организация работы отдела реализации муниципальных программ – в отчете следует раскрыть: · порядок реализации муниципальных программ; · перечень мероприятий, проводимых отделом к знаменательным датам; · формы социальной поддержки населения; · порядок работы комиссии по оказанию социальной помощи гражданам; · организацию работы отдела по выдаче справок на получение социальной стипендии. 7. По разделу - Организация работы отдела выплат, учета и контроля за предоставлением льгот - в отчете следует указать: · основные задачи и функции отдела; · взаимодействие отдела с отделом льгот, отделом детских пособий, с отделом опеки и попечительства; · организацию работы по выплате назначенных льгот (федеральных и областных), пособий (детских и опекунских) и иных компенсационных выплат в следующей последовательности: · прием личных дел на выплату; · проверка правильности и обоснованности оформления различных выплат, предоставления льгот; · формирование выплатных баз данных; · оформление платежных и выплатных документы; · контроль, за правомерностью назначения и предоставления льгот; · хранение выплатных и платежных документов. 8. По разделу - Организация делопроизводства и систематизация законодательства в территориальном органе социальной защиты населения - в отчете следует раскрыть: · организацию приема граждан; · организацию работы с письмами, заявлениями и жалобами граждан; · регистрацию и сроки рассмотрения, письменных обращений граждан, взятых на контроль; · анализ письменных обращений граждан; · организацию делопроизводства в целом по управлению социальной защиты населения; · порядок ведения соответствующих журналов регистрации (журналы-регистрации входящей и исходящей корреспонденции); · формирование и оформление дел; · порядок передачи пенсионных дел на архивное хранение и особенности архивного хранения; · порядок ведения и формы систематизации нормативных актов; · виды и порядок ведения контрольных экземпляров Законов и иных нормативных актов.
9. По разделу - Организация работы Комплексного центра социального обслуживания населения - в отчете следует указать: · основные задачи и функции КЦСОН, его структуру, правовое положение, взаимодействие с соответствующими учреждениями и предприятиями города (района). · По каждому отделению (социальной помощи на дому, срочной социальной помощи, дневного пребывания и другим), перечислить: · основные направления их деятельности; · категории граждан, зачисляемых на обслуживание; · перечень социальных услуг; · документы, необходимые для зачисления на обслуживание в эти отделения; · организацию работы по оформлению личных дел обслуживаемых граждан; · правила для обслуживаемых и обязанности социальных работников.
Методические указания по составлению отчета по производственной практики (по профилю специальности) в Пенсионном фонде РФ 1. По разделу - Общее ознакомление со структурой и организацией работы территориального органа Пенсионного фонда РФ - в отчете необходимо отразить: · характеристику района (города), его особенности (промышленный или сельскохозяйственный район); · правовое положение территориального органа Пенсионного фонда РФ (порядок образования, подчиненность, режим работы), основные направления деятельности, структуру; · права, обязанности, ответственность сотрудников территориального органа Пенсионного фонда РФ, квалификационные требования, предъявляемые к должностям, (оформить в приложении к отчету); · планирование работы территориального органа Пенсионного фонда РФ (виды планов: годовые, квартальные, личные и другие); порядок составления и утверждения планов, контроль за исполнением намеченных мероприятий; · организацию работы по повышению профессионального уровня специалистов; · взаимодействие территориального органа Пенсионного фонда РФ с другими предприятиями, учреждениями, организациями. · контингент получателей пенсий. 2. По разделу - Организация работы клиентской службы - в отчете следует отразить: · стандарт услуг, выполняемых специалистами клиентской службы; · организацию работы по приему и регистрации документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсий, перевода с одного вида пенсий на другой; · организацию работы при перемене пенсионером места жительства, в том числе в связи с выездом за пределы Российской Федерации; · организацию работы в случае изменения способа выплаты пенсии или доплаты и другие направления деятельности клиентской службы. 3. По разделу - Организация работы отдела назначения и перерасчета пенсий – в отчете необходимо подробно отразить: · все стадии документооборота, начиная с приема документов и заканчивая сдачей пенсионного дела в архив; · документы необходимые для назначения различных видов пенсий; · способы проверки документов, вызывающих сомнение и оформление результатов таких проверок (запрос в УПФ другого района; составление акта проверки; заключение лаборатории судебной экспертизы и т.д.); · оформление запросов в отдел персонифицированного учета с целью получения соответствующей информации; · порядок работы с выписками из индивидуального лицевого счета; · порядок ввода информации в персональный компьютер; · порядок подшивки документов в пенсионные дела; · порядок проверки подготовленных пенсионных дел; · организацию работы по перерасчету и переводу с одного вида пенсии на другой (основание, порядок, сроки); · организацию работы по приостановлению и возобновлению, прекращению и восстановлению выплаты пенсии (основания, сроки); · порядок работы по корректировке страховой и накопительной пенсии. Особое внимание в отчете следует остановиться на: ^ порядке назначения пенсий по старости с учетом специального трудового стажа; ^ обязательных реквизитах документов, представленных, для назначения пенсии; ^ сроках назначения пенсии; ^ сроках оформления запросов выписок из индивидуального лицевого счета застрахованных лиц и работе с ними; ^ особенностях назначения пенсий по случаю потери кормильца на нетрудоспособных членов семьи в возрасте старше 18 лет (документы о доходах; за какой период учитывается доход членов семьи, в том числе и для увеличения размера фиксированной выплаты; подтверждение факта иждивения). 4. По разделу - Организация работы отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами - в отчете необходимо раскрыть: · порядок регистрации всех категорий страхователей, в том числе самостоятельно уплачивающих страховке взносы, и лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию; · порядок выдачи застрахованным лицам свидетельств обязательного пенсионного страхования; · открытие индивидуальных лицевых счетов с постоянным страховым номером; · прием индивидуальных сведений о стаже и заработке, представляемых работодателями и лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы в ПФР; · ввод в индивидуальный лицевой счет принятых данных о застрахованном лице; · работу по назначению и перерасчету пенсии на основании сведений персонифицированного учета; · информирование застрахованных лиц о состоянии индивидуального лицевого счета; · формирование выписки из ИЛС застрахованного лица и сопроводительной ведомости и т.д. 5. По разделу - Организация работы отдела оценки пенсионных прав застрахованных лиц - в отчете необходимо раскрыть: · порядок формирования «наблюдательных дел» на предприятия района (города); · порядок составления Перечней работ, профессий и должностей, занятость в которых дает право на досрочную страховую пенсию по старости; · проведение документальных проверок индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованного лица; · порядок истребования от работодателя корректирующих форм индивидуальных сведений о специальном стаже, порядок их проверки; · порядок оценки пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал и т.д. 6. По разделу - Организация работы группы (отдела) социальных выплат - в отчете необходимо раскрыть: · порядок обращения за ежемесячной денежной выплатой (ЕДВ), порядок ее назначения и перерасчета; · перечень документов (кратко), необходимых для оформления ЕДВ; · порядок начисления и доставки ЕДВ; · порядок предоставления набора социальных услуг (НСУ) и отказа от них; · установление ЕДВ Героям Советского Союза, Героям Социалистического труда; · организацию работы по оформлению сертификата на материнский (семейный) капитал; · виды и размеры иных социальных выплат, перечень необходимых документов, сроки их рассмотрения. 7. По разделу - Организация работы отдела выплаты пенсий - необходимо раскрыть: · способы выплаты и доставки страховой, государственной и накопительной пенсии; · документы, оформляемые на выплату пенсии; · оформление удержаний из пенсии на основании решения УПФР и на основании исполнительных документов. 8. По разделу - Организация работы отдела администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолжности - в отчете необходимо раскрыть: s порядок регистрации страхователей в системе обязательного пенсионного страхования; · правила учета платежей в ПФР и использование данных об уплаченных и поступивших страховых взносах; · работу по формированию и ведению личных дел страхователей и лиц, добровольно вступивших в правоотношения с ПФР; · организацию работы по взысканию недоимки, пеней и штрафов; · порядок проведения камеральных и выездных проверок; · порядок взаимодействия с кредитными учреждениями, налоговыми органами; · порядок взаимодействия с органами местного самоуправления, профсоюзными органами, общественными организациями; · порядок взаимодействия с органами прокуратуры, правоохранительными органами и судебными приставами; · порядок взаимодействия с территориальными подразделениями областного фонда обязательного медицинского страхования, регионального отделения фонда социального страхования; · работу по привлечению плательщиков страховых взносов и банков к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах; s реструктуризацию и списание задолженности по платежам в ПФР; s процедуру зачета и возврата платежей ПФР. 9. По разделу - Организация работы группы (отдела) по работе с действующими и архивными материалами пенсионеров - следует раскрыть: · порядок регистрации и учета действующих пенсионных дел пенсионеров, получателей ЕДВ и других социальных выплат; · организацию работы по выемке и постановке на место пенсионных дел; · порядок регистрации и учета закрытых пенсионных дел; · работу по формированию, брошюрованию, хранению и пересылки дел. 10. По разделу - Организация работы с письменными обращениями граждан. Организация приема граждан - следует раскрыть: · режим работы районного (городского) управления пенсионного фонда; · организацию приема граждан; · порядок ведения соответствующих журналов регистрации; · организацию работы с письмами, заявлениями и жалобами граждан, регистрация и сроки рассмотрения, анализ письменных обращений граждан. 11. По разделу - Организация делопроизводства и систематизация законодательства - необходимо отразить: s организацию делопроизводства в управлении в целом; · должностные функции делопроизводителя; · порядок ведения соответствующих журналов регистрации (журналы-регистрации входящей и исходящей корреспонденции); s оформление дел текущего характера; · порядок ведения хронологических и тематических подшивок нормативных актов, виды тематических подшивок; s внесение изменений и дополнений в нормативные акты; · виды и порядок ведения контрольных экземпляров законов и иных нормативных актов; · ведение тематических подшивок по Спискам № 1 и 2: · дополнительные формы систематизации законодательства (хронологические журналы регистрации; дискетная почта; обзоры практики применения законодательства и т.д.); · организация технической учебы в управлении.
4. Организация работы в период преддипломной практики
Организация и учебно-методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляется научными руководителями учебного заведения. Ответственность за организацию преддипломной практики в организации возлагается на специалистов, назначенных руководством организации. Перед выходом на практику студент проходит инструктаж, получает от научного руководителя план-задание, согласовывает содержание исследовательской работы, которую необходимо провести по месту прохождения практики. В период прохождения преддипломной практики студенты имеют право: · получать необходимую информацию для выполнения дипломной работы; · пользоваться, с разрешения главных специалистов и руководителей подразделений информационными фондами и техническими архивами организации; · получать компетентную консультацию специалистов организации по вопросам, предусмотренным дипломной работой; · с разрешения руководителя практики от организации и руководителя подразделения пользоваться вычислительной и оргтехникой для обработки информации, связанной с выполнением дипломной работы. · За время прохождения преддипломной практики в организации студент обязан: · подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка организации; · изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; · обеспечить необходимое качество и нести равную со штатными работниками ответственность за выполняемую работу по плану подразделения и ее результаты; · внешний вид студента должен соответствовать рабочей обстановке организации; · ознакомить руководителя практики от организации с темой дипломной работы и планом-заданием по сбору материала в ходе практики; · систематически отчитываться перед руководителем практики о проделанной работе за определенный срок; · подготовить дипломную работу, презентацию к ней и доклад на защиту. Студент в период прохождения преддипломной практики может сделать необходимые выписки из служебной документации организации, ознакомиться с информацией по теме дипломной работы, собрать и подготовить графический материал. В период практики также необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу соответствующего территориального органа социальной защиты населения. На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период ее прохождения. В период преддипломной практики студент должен вести дневник практики, в котором должна быть описана ежедневно выполняемая работа и работа в соответствии с примерным тематическим планом по сбору материала, необходимого для подготовки диплома. Записи в дневнике должны подтверждаться подписью руководителя практики от организации и заверены печатью. В отчете по итогам прохождения преддипломной практики должна быть дана характеристика базы исследования в соответствии с примерным тематическим планом, раскрыты применяемые методы исследования по теме дипломной работы; изучены и описаны технологии социальной работы, применяемые в территориальном органе социальной защиты населения по месту прохождения производственной практики. В период преддипломной практики работа студента должна быть направлена на сбор теоретического, практического и статистического материала по теме дипломной работы. В период преддипломной практики студенты должны оформить отчет, характеристику, дневник, которые должны содержать подпись и печать территориального органа социальной защиты населения (приложение № 8, 9, 10, 11), а также документы для дипломной работы (Приложение № 12 - № 17), из которых документы под номером 12, 13 и 16 должны иметь подпись и печать внешнего рецензента. Итогом преддипломной практики является дипломная работа. В случае неудовлетворительного прохождения преддипломной практики студенты могу быть отчислены из учебного заведения В зависимости от региональных особенностей, используемого программного обеспечения и других обстоятельств, структура управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в районах и городах может не совпадать с разделами, указанными в примерном календарно-тематическом плане. Тем не менее, указанные виды работ осуществляются во всех территориальных органах ПФР независимо от их организационной структуры. Поэтому студенты, проходящие производственную практику, совместно с руководителем практики должны составить календарно-тематический план с учетом региональных особенностей соответствующего территориального органа Пенсионного фонда Р.Ф., о чем сделать подробные записи (отметки) в отчетной документации.
|