Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая работа № 28
Тема: Электронные таблицы. Сводные таблицы и диаграммы. Цель работы: Познакомиться с понятием сводных таблиц, их назначением; мастером сводных таблиц. Научиться создавать сводную таблицу при помощи Мастера сводных таблиц, работать с данными в сводной таблице.
Теоретические сведения: Для обобщения и анализа данных таблиц полезно использовать средство Excel Сводные таблицы. Это - вспомогательные таблицы, с помощью которых данные анализируемой таблицы можно выборочно представить в виде, позволяющем наилучшим образом отобразить зависимости между ними. Для большей наглядности при анализе вид представления данных в сводной таблице можно корректировать путем показа/скрытия отдельных групп данных и изменения ориентации строк и столбцов. MS Excel позволяет создавать сводную таблицу из: - таблицы-списка MS Excel; - других приложений баз данных; - нескольких объединенных диапазонов; - другой сводной таблицы. Необходимым условием для создания сводной таблицы является наличие одной или нескольких таблиц, содержащих метки (заголовки) строк и столбцов, которые в сводной таблице задают поля данных. Создание и обработка сводных таблиц осуществляется с помощью программы Мастер сводных таблиц командой Данные – Сводная таблица. Создание сводной таблицы осуществляется в несколько шагов. Первый шаг. В первом диалоговом окне выбирается источник данных для сводной таблицы. Второй шаг. Во втором окне Мастера указывается необходимый диапазон ячеек, данные из которого будут представлены в сводной таблице. Если указатель ячейки перед активацией Мастера находился внутри таблицы, то адрес диапазона всей таблицы автоматически отобразится в поле Диапазон. В обратном случае нужно выделить диапазон ячеек в текущем или другом листе книги. Нажатие кнопки Обзор открывает диалоговое окно выбора файла, содержащего данные для сводной таблицы. Третий шаг. В третьем окне нужно указать месторасположение будущей сводной таблицы Новый лист или Существующий лист (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Третий шаг Если вы выбрали Существующий лист, то можете или напечатать лист и ссылку на ячейку в поле Существующий лист, или нажать на кнопку Скрыть и выбрать лист и стартовую ячейку. Кнопка Макет используется для определения и задания структуры будущей сводной таблицы. При нажатии на нее отобразится диалоговое окно Мастер сводных таблиц и диаграмм – макет. В центре диалогового окна представлена область сведения, которая подразделяется на области полей строк, столбцов, страниц и данных (Таблица 1). Найденные в источнике данных поля данных (метки) представлены справа от области сведения. Каждое поле данных с помощью операции перетаскивания можно поместить в область сведения (сводную таблицу). Размещение полей данных зависит от решаемых задач. В сводной таблице не обязательно должны быть представлены все поля данных. Рекомендуется сначала включить в сводную таблицу все поля данных, а затем ненужные удалить. После определения структуры будущей таблицы нажмите кнопку OK. Таблица 1. Области и описание
В диалоговом окне Мастер сводных таблиц и диаграмм (шаг 3 из 3) нажмите кнопку Параметры, задайте необходимые параметры Сводной таблицы и нажмите на OK. Нажмите кнопку Готово. Создастся сводная таблица. Следующая таблица описывает параметры, доступные в окне Параметры сводной таблицы (Таблица 2). Таблица 2. Параметры сводной таблицы
На Рисунке 2, 3 показаны таблица-список MS Excel и результирующая Сводная таблица, которая суммирует результаты продаж автомобилей за одну неделю. Поле продавец помещено в область поля страниц, поля дата и марка - в область поля строк, а поле год выпуска – в область поля столбцов, поле оборот - в область поля данные. Рисунок 2 - Исходная таблица Можно создать макет сводной таблицы непосредственно на рабочем листе, если нажать кнопку Готово в окне Мастер сводных таблиц и диаграмм (шаг 3 из 3) сразу после выбора месторасположения Сводной таблицы (Рисунок 4). Используя ПИ Сводная таблица, можно оперативно менять структуру, параметры и форматирование сводной таблицы. Рисунок 3 - Сводная таблица Рисунок 4 - Результат Ход работы: Задание 1. Создание и настройка Сводной таблицы. 1.1. Создайте исходную таблицу (Рисунок 5). Рисунок 5 – Исходная таблица для задания 1.2. Создайте Сводную таблицу (Рисунок 6): · поставьте курсор в любое место таблицы и выберите из меню Данные команду Сводная таблица. На первом шаге Мастера укажите тип и местоположение исходных данных, а также вид создаваемого отчета. Нажмите кнопку Далее; · на втором шаге укажите диапазон данных (в нашем случае он определится автоматически). Проверьте правильность указанных ссылок и нажмите кнопку Далее; · на третьем шаге нажмите кнопку Макет, перетащите поле Число в поле строк, поле Наименование - в поле столбцов, поле кол-во - в поле данные. Здесь появится надпись Сумма по полю кол-во (по умолчанию предлагается функция суммирования, если нужна другая функция, сделайте двойной щелчок по этой надписи и выберите другую функцию). Если вы хотите убрать перемещенную кнопку в случае ошибки, просто стащите ее на серое поле сбоку. Нажмите ОК;
Рисунок 6 – Сводная таблица для задания
· на третьем шаге Мастера поставьте переключатель Существующий лист и нажмите Готово. Результат создания сводной таблицы представлен на Рисунке 7.
Рисунок 7 – Результат выполнения третьего шага
Задание 2. Используя данные исходной таблицы (Рисунок 5), создайте следующие сводные таблицы. 2.1. Сводная таблица 1 (Рисунок 8). Рисунок 8 – Сводная таблица 1 2.2. Сводная таблица 2 (Рисунок 9). Рисунок 9 – Сводная таблица 2 2.3. Сводная таблица 3 (Рисунок 10). Рисунок 10 – Сводная таблица 3 Сохраните документ в своей папке под именем «Сводные таблицы».
Контрольные вопросы 1. Для чего создаются сводные таблицы? 2. Как создаются и редактируются сводные таблицы?
|