Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Художественно – эстетического воспитания детей младшего школьного возраста в Арт - Студии «Акварелька» на базе Детской школы искусств.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ПРОГРАММА
Искусство — один из важнейших факторов, формирующих личность человека, расширяющих его представление об окружающем мире. Основой для формирования отношения человека к явлениям искусства является художественное восприятие, поэтому развитие навыков восприятия искусства становится одной из существенных задач художественного воспитания. Полноценное освоение художественного образа возможно только тогда, когда на основе развитой эмоциональной отзывчивости у детей формируется эстетическое чувство: способность понимать главное в произведениях искусства, различать средства выразительности, использованные художником для характеристики данного образа, а также соотносить содержание произведения искусства с собственным жизненным опытом. На решение этой задачи и должно быть направлено обучение. В работе с младшими школьниками необходимо строить урок разнообразно. Беседу следует чередовать с просмотром и обсуждением слайдов и репродукций, слушанием музыки, практической работой, посещением мастерских художников и музеев, а так же оформительской деятельностью. Материалы для выполнения практического задания должны быть простыми и выразительными, позволяющими работать быстро. На данном этапе обучения от детей не требуется запоминания названий произведений искусства и имен авторов, однако необходимо, чтобы зрительный ряд как можно полнее раскрывал тему занятий. Возможно (а иногда даже желательно) изучение одного и того же произведения на разных занятиях. Это поможет закрепить, представление о произведении искусства как о сложном многогранном явлении. Материал, предложенный в программе, предполагает творческий подход преподавателя, за которым сохраняется право собственной компоновки тем и отдельных бесед. Иллюстративный материал, данный в программе, демонстрирует лишь сам принцип работы над темой. Руководствуясь этим принципом, преподаватель может подобрать иллюстрации как предложенные в программе, так и составить зрительный ряд из тех репродукций, которые имеются в наличии, или выбрать из них наиболее интересные для той или иной конкретной группы детей. Программа предусматривает несколько видов деятельности: беседы об изобразительном искусстве и выполнение практической работы, направленной на более прочное усвоение материала, посещение выставок в музеях и мастерских художников, участие в конкурсах различного уровня, организация и проведение собственных выставок, коллективные работы по оформлению школы к различным мероприятиям и праздникам. Так же в программе представлены которые социальные акции, которые могут быть реализованы учащимися и преподавателями и направлены на всеобщее приобщение к миру прекрасного, к миру искусства. Задачи программы: - Формирование эстетического вкуса учащихся; - Развитие творческих и конструкторских способностей учащихся; - Развитие самостоятельности в решении творческих задач; - Знакомство детей с основными видами изобразительного искусства; - Активизация художественного творчества в области изобразительного искусства. - Развитие коммуникационных способностей детей младшего школьного возраста. Цели программы: - Воспитание художественно - эстетической культуры личности младшего школьника, нравственного сознания и культуры поведения. - Формирование духовных качеств, высоких эстетических чувств. - Воспитание интереса к изобразительному наследию Урала и России в целом. Задачи: - Вырабатывать у детей потребность в приобретении знаний. - Вовлекать учащихся в художественно - творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре. - Развивать у детей художественно - эстетический вкус, творческие способности. - Прививать любовь к родному краю, природе, людям. Направления деятельности учителя: - Диагностика творческих способностей и возможностей младших школьников. - Формирование эстетически и этически организованной среды. - Воспитание у школьников средствами искусства нравственных принципов и этических норм культуры поведения. - Воспитание у детей интереса к изучению сокровищницы Уральского региона, чувства прекрасного в окружающей действительности и навыка самообразовательной деятельности в этом направлении. Контроль и оценка деятельности учащихся: Отметки не выставляются, что существенно облегчает задачу преподавателя. - Доброжелательное отношение к ученику как личности. - Положительное отношение к усилиям, предпринимаемым учеником для решения поставленной задачи (в данном случае – коммуникативной). Это положительное отношение преподавателя не ставится в прямую зависимость от успешности выполнения задачи: даже если ребёнку не удалось решить её, оценивается его старание. - Конкретный анализ трудностей, которые испытывал младший школьник при решении поставленной задачи, а также допущенных им ошибок. - Конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат во время следующей попытки. Подобный подход к контролю и оценке умений учащихся ориентирован на их успехи, а на удачи, на их поощрение, поддержку, которые сопровождаются вполне конкретными действиями младшего школьника и преподавателя, направленными на улучшения качества обучения. Данная программа разработана для детей младшего школьного возраста (1 – 4 классы общеобразовательной школы) и рассчитана на 4 часа в неделю. Всего 132 часа.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
|