Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работы Арт-студии «Акварелька». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Содержание занятий. Тема 1. «Путешествие в волшебную страну «Акварелька» (2 часа). Содержание: Знакомство со студией. Цель: Познакомиться с основными понятиями в изобразительном искусстве. Задачи: - рассмотреть виды искусства; - определить назначение каждого из них; - рассмотреть различные материалы для изобразительной деятельности, определить их свойства. 3. Посвящение в юных художников - акварелек Ход занятия: Преподаватель представляется и рассказывает о студии в виде сказки о волшебной стране «Акварельке» и о том, какими видами творческой деятельности можно в ней заниматься. Урок ведется в игровой форме. Преподаватель задает вопросы детям и каждый получает очки за правильные ответы. Примеры вопросов: - Какие виды искусства вам известны? (Архитектура, скульптура, живопись, музыка, танец, декоративно - прикладное творчество, театр, кино). - Какие виды и жанры в живописи вы знаете? (Портрет, пейзаж, марина, исторический и бытовой жанр). - Какие материалы для рисования вам известны? (Акварель, гуашь, акрил, простые и цветные карандаши, пастель). - Какие вы знаете основные и составные цвета, какие из них теплые, а какие холодные? В конце занятия проводится посвящение в юных художников - акварелек, выдаются медальки с изображением художника Тюбика. Тема 2. «Сказка о красках». (1 час). Содержание: Живопись — один из основных видов изобразительного искусства. Картина может рассказать о событиях далекого прошлого и о людях, живших много лет назад (В. Суриков, «Боярыня Морозова»; А. Бубнов, «Утро на Куликовом поле»), о наших современниках (Д. Жилинский, «Групповой портрет сборной Советского Союза по спортивной гимнастике»), а также о самых простых, привычных для каждого вещах, показывая красоту и ценность повседневной жизни (3. Серебрякова, «За обедом»; Т. Яблонская, «Обыкновенное утро»). Так же картина может рассказать о далеких странах (В. Верещагин, «Мавзолей Хадж Махал в Багре») и о том, как прекрасна наша родная природа (И. Левитан, «Сумерки. Луна»; М. Нестеров, «Ранняя весна»). Цель: Познакомиться с живописью - одним из основных видов ИЗО. Задачи: - Рассмотрение красок в коробке; - Познакомиться со свойствами красок, насыщенность, прозрачность, слияние, наложение слоев; Ход занятия: преподаватель после вводной беседы с показом иллюстративного материала рассказывает сказку о красках: Краски, летающие в небе, решили на кого-нибудь упасть и раскрасить их, они долго летали, наконец, увидели трудолюбивых черных муравьев. «Вот кого мы раскрасим», - решили краски. Стали падать, но муравьи заметили их и решили в свою очередь подшутить над ними и залили поляну водой, а сами спрятались за кустами и стали наблюдать, что будет. А краски шлепнулись в воду и красиво смешались друг с другом. После заполнения листа цветом дорисовать по воображению все, что увидели в расплывшихся и смешавшихся красках (пейзаж, зверюшек, замок и т.д.). Материалы: акварель, кисти, формат АЗ. Тема 3. «В мастерской художника» (4 часа). Содержание: Поездка в ДК поселка Рефтинский в мастерскую художника Евгения Лоскутова. Цель: Знакомство с творчеством известного уральского художника Евгения Лоскутова Задачи: - освоить правила и технику безопасности поведения детей в общественных местах во время поездки; - познакомиться с особенностью творчества художника; - знакомство с эмоциональным, художественным и эстетическим назначением живописи. - рассмотреть некоторые приемы в написании картин, которые использует мастер (мастер - класс 10 минут). Ход занятия: Организация поездки в мастерскую художника Евгения Лоскутова в поселок Рефтинский. Встреча в холле ДК п. Рефтинский. Рассказ о биографии художника Мастер - класс по написанию осеннего букета. Просмотр картин художника.
Тема 4. «Дары осени» (4 часа). Содержание: Изготовление объемных композиций из природных материалов. Цель: Познакомиться с разнообразием природных форм в образе овощей и фруктов, веточек и листьев. Задачи: - подобрать материалы для композиции; - создание композиции; - аккуратное выполнение поставленной задачи; - развитие художественного и эстетического воображения в процессе создания композиции. Ход занятия: Преподаватель заранее предлагает школьникам принести из дома различные дары осени. В начале занятия преподаватель рассказывает об осени, как о самом благодатном времени года. Далее можно совершить прогулку на улицу для сбора природных материалов (веток, листьев, рябины, барбариса и др.). Для самой композиции можно использовать картон, корзинку, виниловую пластинку и др. В ходе занятия преподаватель рассказывает о правилах и законах композиции, о гармонии и правильном расположении используемых материалов. В конце занятия устраивается мини - выставка осенних композиций. Данные работы не разбираются, а хранятся в классе для дальнейшего использования в процессе украшения школы к празднику осенний бал. Материалы: листья, веточки, рябины, барбариса, кабачки, декоративные тыквы, сухие цветы и листья, картон или др. основа, пластилин. Тема 5. «Унылая пора - очей очарованье…» (4 часа). Содержание: Поездка в исторический музей города Асбеста на выставку художников и преподавателей АДХШ и ДШИ, посвященную увядающей природе (ежегодная выставка «Осенний вернисаж) Цель: Знакомство с творчеством уральских художников Задачи: - познакомиться с картинами художников и преподавателей Асбеста, Малышева, Рефтинского, Камышлова и др. - просмотреть выставку; - научить детей определять настроение картины по цветовой гамме и колориту. Ход занятия: Встреча с экскурсоводом в холле исторического музея. Далее следует краткий рассказ о музее и о ценностях, которые в нем хранятся. Экскурсовод рассказывает о выставке, о ее цели, назначении и об участниках выставки. Затем преподаватель сам может рассказать о некоторых наиболее интересных картинах, разобрать их по теме, насыщенности цвета, настроению, чувствах, которые вызывает данное произведение живописи. В конце экскурсии детям предлагается самим провести анализ некоторых картин. Тема 6. «Осенние узоры» (4 часа). Содержание: Роспись по ткани - батик с использованием теплых оттенков. Цель: Познакомить школьников с искусством росписи ткани. Задачи: - знакомство с историей, различными видами и техниками батика; - просмотр готовых расписанных изделий; - выполнение работы; - соблюдение техники безопасности; - познакомить с символикой цвета. Ход занятия: Занятие проводится в открытой форме, т.е. учащиеся могут пригласить на урок родителей, бабушек, друзей. Преподаватель рассказывает сказку о великом мастере, умевшем красиво расписывать платья королям и знатным особам. Далее предлагается познакомиться с различной цветовой символикой: - белый - серебро, чистота, правдивость; - желтый - золото, богатство, смелость; - красный - сила; - зеленый - расцвет, юность; - голубой - миролюбие; - синий - мудрость; - фиолетовый - печаль; - черный - траур. Затем следует краткий экскурс в историю батика. На самом занятии будет использован метод узелкового батика. В процессе выполнения преподаватель следит за правильной последовательностью выполнения работы, подсказывает и помогает. В конце занятия, работы, высушенные феном, оформляются в мини - выставку. Всем участникам выражается благодарность за хорошее мастерство и аккуратность в выполнении работы. Заслушивается мнение родителей о ходе и методе проведения занятия. Материалы: ткань для росписи (желательно щелк), краска для батика, нитки, кисти, баночки для воды, салфетки. Тема 7. «Осенний бал» (10 часов). Содержание: Подготовка и проведение общепоселкового конкурса рисунков осенней тематики на базе ДШИ. Концерт музыкального и хореографического отделений. Цель: Создание конкурсных робот по живописи, и подготовка школы к празднованию «Осеннего бала». Задачи: - познакомить детей с красотой увядающей природы; - создание листочков для оформления школы; - создание конкурсных работ; - развитие в детях чувств прекрасного и возвышенного в процессе оформления школы и выставки; - создание атмосферы праздника. Ход занятия: Преподаватель знакомит детей с художественными осенними произведениями И. Левитана и др. художников - классиков. Далее создание произведений по рисунку, живописи, композиции на тему «Осенний карнавал», «Осенний вальс», «Листопад», «Рябиновая гроздь» и др. Работы оформляются для выставки. Затем дети с помощью преподавателя изготавливают разноцветные осенние листья и пишут афишу о проведении осеннего бала. Листьями украшаются стены в школе. На подоконниках можно разместить выполненные ранее композиции из природных материалов. Непосредственно на самом мероприятии, перед началом концерта проводится награждение победителей конкурса рисунка, поощрение всех участников. Материалы: Бумага, картон, акварель, гуашь, кисти, ножницы, кнопки, скотч.
Тема 8. «Город Святой Екатерины» (ежегодные конкурсы, проводимые Екатеринбургской Епархией в Храме на Крови), (8 часов). Содержание: Подготовка к областному конкурсу детского изобразительного творчества Цель: Знакомство детей с историческим наследием уральской столицы. Задачи: - краткое знакомство с историей Екатеринбурга; - изучение по иллюстрациям достопримечательностей Екатеринбурга; - выбор техники выполнения; - развитие творческих способностей и самостоятельности в ходе выполнения работ; - развитие коммуникативных способностей, умения работать в паре; - развитие аккуратности в процессе создания и оформления работ. Ход занятия: Преподаватель знакомит детей с историей и достопримечательностями Екатеринбурга, сопровождая свой рассказ, показом иллюстративного материала, помогает детям в выборе конкретного объекта изображения. Далее следует разработка эскиза и выполнение самой работы. Возможно как индивидуальное, так и коллективное творчество. Преподаватель оставляет за собой право отбора наиболее удачных и качественно выполненных работ, полностью соответствующих поставленным задачам, для дальнейшего участия в конкурсе в г. Екатеринбурге. Материалы: формат конкурсных работ, техники выполнения и материалы любые.
Тема 9. Открытие выставки «Город Святой Екатерины Содержание: Поездка на открытие выставки в г. Екатеринбурге в Храме на Крови. Цель: Приобщение детей к возвышенному, божественному духовному наследию. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, созданной многими поколениями. Задачи: - развитие коммуникативных способностей, следование правилам поведения; - развитие в детях чувства покаяния и смирения. Ход занятия: Познакомить детей с особенностями архитектуры Храма на Крови. Далее просмотр самой выставки. Выявление наиболее интересных работ. Открытие выставки и награждение участников и победителей. После открытия выставки все приглашаются на детский концерт Воскресной школы.
Тема 10. «Мой друг - веселый Карандаш». Художественно - эстетическая акция (6 часов). Содержание: Подготовка и проведение передвижной художественной выставки детского рисунка домашних любимцев в общеобразовательных учебных заведениях. Цель: Познакомить учащихся разного возраста всех школ поселка с возможностью графических материалов. Задачи: - приобщение всех детей к искусству рисунка; - развитие эстетических интересов школьников; - знакомство с различными графическими материалами; - развитие творческих навыков и самостоятельности в выполнении работ. - привлечение детей в художественную школу. Ход занятия: Оглашается тема занятия. Преподаватель знакомит детей с различными графическими материалами: простыми и цветными карандашами, сухой и восковой пастелью, гелиевыми ручками, тушью и пером. Дети выбирают наиболее понравившегося животного и приступают к выполнению творческой работы. Преподаватель помогает в оформлении работ в паспорту и рамы под стекло. Затем детям предлагается написать афишу о приводимом мероприятии, составляется график проведения передвижной выставки. Оформление выставки в школе № 42, затем в школе № 3 и № 19. Материалы: бумага для рисунка и пастели, простые и цветные карандаши, пастель, тушь, перо, скотч, клей. Тема 11. «Зимушка - зима» (4 часа). Содержание: Подготовка к празднованию Нового года Цель: Познакомить детей с особенностями новогоднего оформления помещений. Задачи: - развитие чувств прекрасного в процессе оформления; - аккуратность и оригинальность в изготовлении снежинок и росписи окон; - умение передать праздничное настроение; Ход занятия: На первом этапе занятие проходит в классе; пишется плакат в пожеланиями счастья в новом году, вырезаются снежинки. Далее урок переносится в фойе школы, где крепятся на стены снежинки, плакаты, расписываются окна. Так же осуществляется помощь в украшении новогодней елки. Материалы: ватман, белые салфетки для снежинок, белая гуашь, кисти, ножницы, скотч.
Тема 12. Бал - маскарад «Маске рад» (6 часов). Содержание: Конкурс масок «Маске рад» Цель: Знакомство с методами и технологией изготовления карнавальных масок. Задачи: - развитие творческого потенциала учащихся; - аккуратность в выполнении работы. Ход занятия: Преподаватель рассказывает о технологии изготовления масок, затем следует создание эскизов новогодних масок. Преподаватель помогает в процессе изготовления масок из различных материалов. В последствии на новогоднем огоньке проводится конкурс - дефиле новогодних масок. После общешкольных новогодних мероприятий детей собирают в классе, проводится чаепитие. Материалы: Картон, краски, клей, бисер, бусины, блестки, перышки, тесьма и др. Тема 13. «Дотянуться до звезды…» (3 часа). Содержание: Открытое рождественское занятие для детей и родителей Цель: Знакомство с техникой лепки из соленого теста Задачи: - развитие творческого потенциала учащихся и родителей; - приучение к аккуратности; - развитие самостоятельности в выполнении работы. Ход занятия: Преподаватель кратко рассказывает о свойствах соленого теста, о методах его обработки. Далее следует изготовление рождественских сувениров из соленого теста, сушка в духовом шкафу и роспись готовых изделий. В конце занятия оформляется выставка получившихся работ. Материалы: Соленое тесто, краски, кисти, вода.
Тема 14. «Зимняя сказка» (2 часа). Содержание: Занятие на открытом воздухе, прогулка в лес. Цель: Знакомство с красотой зимнего леса. Задачи: - развитие наблюдательности; - приобщение к эстетическому освоению природы. Ход занятия: Прогулка в лес (можно с родителями). Наблюдение за природой, кормление птиц, игры в снежки.
Тема 15. «Морозные узоры» Содержание: Занятие по росписи стеклянных изделий витражными красками. Цель: Знакомство с методикой росписи изделий из стекла. Задачи: - знакомство с видами витражей; - знакомство с детскими красками для витража; - Приобщение к эстетике примышленного дизайна. Ход занятия: В начале занятия преподаватель рассказывает о различных видах витража и способах их изготовления, наглядно показывает готовые расписанные изделия из стекла. На подготовительном этапе разрабатывается эскиз для росписи приплюснутой бутылочки. Затем непосредственная роспись. В конце занятия оформляется мини - выставка расписанных стеклянных изделий. Материалы: Витражные краски, контуры, стеклянные бутылочки, синтетические кисти.
Тема 16. Акция «Подари любовь людям» (6 часов). Содержание: Празднование дня Святого Валентина Цель: Призыв к взаимному благожелательному отношению. Задачи: - развитие эмоционально - положительного отношения к людям; - создание творческого позитива у учащихся. Ход занятия: Изготовление множества поздравительных «валентинок» из цветной бумаги и картона. Раздача валентинок прохожим на улице около школы. Подведение итогов, чаепитие. Материалы: Картон, ватман, цветная бумага, краски, кисти, ножницы, клей.
Тема 17. День «Защитника Отечества» (4 часа). Содержание: Местный конкурс рисунка и сочинения на тему патриотизма и защиты Родины Цель: Развитие у детей чувств патриотизма и любви к родине. Задачи: - знакомство с историей возникновения праздника; - развитие чувства симпатии к герою, его доблести и самопожертвованию. Ход занятия: Преподаватель знакомит детей с историей празднования дня Защитника Отечества, демонстрирует наглядный материал в виде картин и фотографий военных лет, читает несколько рассказов для детей о юных героях Великой Отечественной войны, которые пожертвовали собой ради Великой Победы. Выбор материала и техники для выполнения творческих работ любой. Работы оформляются в паспорту и выставляются в Доме Детского Творчества. Материалы: Ватман, краски, кисти, цветная бумага, клей.
Тема 18. «В мастерской художника Сергея Парфенюка» (3 часа). Содержание: Экскурсия в мастерскую художника - экспрессиониста. Цель: Знакомство с творчеством всемирно известного уральского художника Сергея Парфенюка в п. им. Малышева Задачи: - развитие личности на основе высших гуманистических ценностей средствами современного отечественного и мирового искусства; - развитие творческого художественно - эстетического восприятия произведений современной живописи. Ход занятия: Экскурсия начинается в студии художника, где он знакомит младших школьников со своей биографией, рассказывает о стиле выполнения своих работ и о самих работах, показывает картины.
Тема 19. «Мамины глаза» (6 часов). Содержание: Выполнение конкурсного задания на тему портрет мамы, бабушки, посвященного международному женскому дню. Цель: Знакомство с техникой портрет. Задачи: - изучение различных способов передачи настроения и характера изображаемого героя (мамы); - развитие творческих способностей и воображения, Ход занятия: Преподаватель знакомит детей с жанром изобразительного искусства - портретом, рассказывает о его особенностях, сопровождая свой рассказ показом слайдов или репродукций. Личность человека, его неповторимый внутренний мир всегда привлекали художников. Главное в портрете — это лицо человека. В нем отражается и его характер, и особенности его времени, и отношение художника к своей модели (Эль Греко, «Портрет рыцаря с рукой на груди»; Д. Веласкес, «Портрет Иннокентия X»; П. П. Рубенс, «Портрет камеристки»; Рембрандт, «Портрет старика в красном»; Ж.-Б. Пер-ронно, «Инженер Робер Суайе»; «Портрет мальчика с книгой»). Портреты, которые называют парадными, рассказывают, главным образом, об общественном положении портретируемого. Большое значение в таком портрете имеют всевозможные детали-символы, архитектурный фон, драпировки, одежда. Это помогает художнику придать облику портретируемого большую значительность, торжественность, что не всегда соответствует личности человека, который изображен на портрете, А. Ван Дейк, «Портрет Карла I на охоте»; Г. Риго, «Портрет Людовика XIV»). Часто художники пишут автопортреты, в которых они как бы определяют свое место в мире, дают оценку своему творчеству, своей личности (автопортреты А. Дюрера, П. П. Рубенса, Рембрандта, Л. Давида, Э. Делакруа). Затем дети переходят к выполнению задания. С помощью преподавателя осуществляется оформление работ для выставки. Материалы: Материалы для выполнения работы любые: графические, живописные, коллаж и др.
Тема 20. «В гостях у хозяйки Медной горы» (2 часа). Содержание: Экскурсия в камнерезную мастерскую «Гильдия Камня» Цель: Знакомство с искусством обработки камня, гравировкой. Задачи: - развитие эстетических и художественных чувств; - формирование представлений о красоте природных материалов. Ход занятия: Посещение камнерезной мастерской. Знакомство с разнообразием поделочных не драгоценных и полудрагоценных камней. Знакомство с изделиями из камней и методами их обработки. Посещение сувенирной лавки.
Тема 21. «Улыбка Чеширского кота» (8 часов). Содержание: Кустовой конкурс, проводимый в АДХШ Цель: Развитие у детей чувств ответственности и гуманности перед домашними любимцами. Задачи: - развитие творческого воображения и фантазии; - формирование эстетических и художественных чувств. Ход занятия: Знакомство детей с условиями конкурса. Выбор персонажа и техники выполнения конкурсной работы. Создание эскизов. Передача характера и настроения кошек. Внутренний отбор лучших работ. Оформление работ для конкурса. Материалы: ватман, акварель, гуашь, кисти, карандаши, тушь, перо и др.
Тема 22. «Описание одной картины…» (4 часа). Содержание: Поездка в исторический музей г. Асбеста на персональную выставку художника Александра Пинегина. Цель: Знакомство с творчеством уральского художника А. Пинегина. Задачи: - формирование эстетического вкуса у школьников; - развитие художественно - эстетического восприятия; - развитие самостоятельности и логического построения текста Ход занятия: Встреча с экскурсоводом в холле исторического музея г. Асбеста. Рассказ о творчестве художника, показ картин. Далее школьникам предлагается сделать самостоятельный анализ в описании картины по четырем параметрам: 1) определение настроения картины; 2) описание того, что на картине изображено, и выделение главного; 3) определение художественных средств, которыми пользовался художник; 4) определение результата, которого художник добился, применяя эти средства. Тема 23. «Пасха Красная» (6часов). Содержание: Роспись пасхальных яиц Цель: Знакомство с декоративно - прикладными видами творчества. Задачи: - развитие творческого воображения; - приобщение детей к культуре исторических православных праздников; - формирование эстетического мировоззрения. Ход занятия: Рассказ о празднике Пасха. Подготовка эскизов для росписи. Роспись деревянных яиц цветочными мотивами. Мини - выставка пасхальных яиц. Материалы: Деревянные заготовки яиц, гуашь, кисти, бисер, клей.
Тема 24. «Они сражались за Родину, они сражались за нас…» (6 часов). Содержание: Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, организация и проведение выставки творческих работ учащихся. Цель: Знакомство с историей Великой Отечественной Войны, развитие в детях чувства долга и патриотизма. Задачи: формирование художественно - эстетического вкуса учащихся; - развитие фантазии и творческой индивидуальности. Ход занятия: Краткий исторический экскурс о войне. Выполнение живописных работ (портрет солдата, бой на Черном море, осада Сталинграда и др.). Оформление работ для выставки. Проведение выставки в ДК «Русь» Материалы: Ватман, краски, кисти, цветная бумага, клей, ножницы.
Тема 25. «Краски - шоу» (4 часа). Содержание: Выставка всех работ художественного отделения. Конкурс боди-арта. Приурочено к проведению отчетного концерта в ДШИ. Цель: Знакомство с техникой росписи тела и макияжа. Задачи: - Развитие художественного вкуса детей; - формирование чувств прекрасного; - развитие эмоционально - чувственного восприятия. Ход занятия: Знакомство с красками для росписи тела. Изучение различных мотивов росписи, эскизы. Роспись рук и лица моделей. Дефиле. Подведение итогов, чаепитие. Материалы: Детские краски для росписи тела, блестки, стразы, кисти.
Тема 26. «Сказка о волне и художнике» (4 часа). Содержание: Посещение передвижной выставки И. Айвазовского в ДХШ г. Асбеста Цель: Знакомство с творчеством И. Айвазовского и новым для детей направлением в живописи - мариной. Задачи: - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры; - приобщение ребенка к художественным ценностям Российской живописи. - знакомство детей с шедеврами мирового искусства. Ход занятия: Поездка в Асбестовскую детскую художественную школу на выставку. 2. Прослушивание сказки о художнике маринисте Иване Айвазовском. «Жила - была волна. Ей очень нравилось жить в огромном море. На рассвете она становилась розовой и нежилась в теплых лучах солнца, а в лунные ночи подставляла свою спинку под холодные серебряные лучи. В штормовые дни она была такой же темно - серой, как низкие тучи, и на голове у нее появлялась шапка белой сердитой пены. Но больше всего ей нравилось теплым летом плескаться у самого берега, ворошить разноцветные камешки, поиграть с рыбкой или щекотать за ножку маленького ребенка. Волна часто замечала, как любуются ею люди и говорят друг другу: «Как жаль, что ее красоту нельзя передать в красках! Ведь она все время разная!» Однажды Волна увидела на берегу маленького кудрявого мальчика. Он не боялся ее и готов был играть с нею почти в любую погоду. А иногда он брал скрипку, и она в его руках пела такие красивые и печальные мелодии, что Волна затихала и, слушая его, чуть слышно плескалась у берега. Он смотрел на нее как - то особенно, и Волне хотелось быть для него еще более красивой, чем прежде. - Я нарисую тебя! - сказал однажды мальчик. - Попробуй! - засмеялась Волна, качая своей головой в маленькой пенной шапочке. И он стал рисовать. Сначала угольком на выбеленных стенах, а потом красками. И Волна все чаще стала слышать, как восхищаются люди Иваном Айвазовским. Они говорили, что он самый лучший «маринист», и никто так, как он, не умеет изображать море в лунную ночь или на рассвете. Она поняла, что маринист - это художник, который умеет писать море. Больше всего говорили о картине «Девятый вал». Волна знала, что это означает. Во время штормов в разных морях она часто слышала, что люди считают волны и почему-то думают, что девятая - самая страшная и сильная. Наконец, она тоже увидела эту огромную картину. И даже затихла, остановилась на несколько минут. В центре картины, в бушующем море, художник изобразил обломок громадной мачты, за которую цеплялось несколько людей. Это все, что осталось от большого и казавшегося таким прочным корабля. Наверное, их всю ночь носило последи безбрежного моря. И вот, наконец, наступил рассвет. Встает солнце, хотя его почти не видно сквозь водяную пыль. Вместе с солнцем и теплом появилась надежда на то, что буря вскоре утихнет. Но это только надежда… Над головами крошечных людей поднимается новый девятый вал, огромная волна… И Волна… узнала в ней себя. На картине она была такая же могучая, просвечивающая на солнце зеленым и голубым цветом, с капельками брызг и хлопьями пены, такая же красивая и … живая. И волна признала, что Айвазовский действительно стал неподражаемым мастером марины. Художник умел показать бездонные глубины моря, его торжественность и красоту, а волна, мерно поднимаясь и опускаясь, бежала по необозримому морскому простору. Иллюстративный ряд: «Девятый вал», «Морской берег», «Радуга», «Буря у мыса Айа», «Путешествие Посейдона по морю», «Черное море» и др. Детям предлагается самим рассказать, что они видят на демонстрируемых картинах, дать краткую характеристику эмоциональному состоянию, вызываемому каждой из них». Просмотр всех представленных репродукций.
Тема 27. Конкурс - акция «Мир глазами детей» (10 часов). Содержание: Роспись бетонной стены, посвященная дню защиты детей Цель: Развитие эмоционально - чувственного отношения к окружающему миру, передача с помощью цвета и красок доброго оптимистичного настроения. Задачи: - развитие у детей изобразительных способностей; - формирование художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления; - развитие эстетических чувств и понимания прекрасного. Ход занятия: Подготовка эскизов росписи (участвуют все дети поселка). Конкурс на лучший эскиз. Подготовка к росписи бетонной стены, т.е. выравнивание и грунтовка. Роспись стены (с участием преподавателей и, возможно, родителей). Награждение участников. Чаепитие. Материалы: Фасадные краски «Ореол», колеры, кисти, валики, салфетки, банки для смешения красок, ведра с водой.
Тема 28. «Волшебный цветок» (4 часа). Содержание: Выставка работ учащихся в Историческом музее г. Асбеста Цель: Приобщение детей к духовному началу и творческой реализации своих идей. Задачи: - формирование художественно - эстетического отношения; - развитие творческого начала и фантазии в процессе оформления выставки. Ход занятия: Подготовка и оформление работ для экспонирования в Историческом музее г. Асбеста. Работы, используемые для выставки, берутся за весь учебный год, а так же могут быть выполнены дома самостоятельно в свободное время. Оформление зала для выставки, размещение работ. Проведение открытия выставки. Материалы: Ватман, клей, краски, кисти, кнопки, ножницы
|