Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Концептуальная часть.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Педагогическая технология. Введение основ толерантности в школьную программу, как один из факторов, препятствующих жестокости подростков.
Выполнила: Студентка группы СР-51 Колесова А.А. Проверила: Доцент кафедры социальных технологий Буторина А. А. Ярославль 2013г Содержание: 1. Концептуальная часть…………………………………………………...3 2. Содержательная часть…………………………………………………...7 3. Процессуальная часть……………………………………………………8 Концептуальная часть. Толерантность является ключевым духовно нравственным принципом гражданского общества. Уровень толерантности отдельного человека во многом характеризует его личные качества, обусловливает его отношения с другими людьми. Проблема толерантности достаточно молода как в России, так и в зарубежных исследованиях. Первые работы по этой теме появляются лишь в середине 90-х годов. Их авторами были Г. Оллпорт, Borba Michele, Kamungeremu David, Vogt W. Paul, Wandberg Robert, а также некоторые университеты. Важным фактором мирового признания необходимости изучения данной проблемы стала Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г. Она провозглашает 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности. Также данная декларация дает международное определение понятию толерантности и противоположное ему – интолерантности. Интолерантность подростков может служить немаловажной причиной жестокости в школе, масштабы которой поражают. Стоит ввести в поисковой строке например «драки в школе» как нашему вниманию предстает результат в 6 миллионов страниц. Конечно, не каждая из них содержит нужную информацию, но все-таки результат поражает. При этом довольно много роликов, где показано, как дети избивают друг друга или учителей. Эта проблема хоть и довольно широко освещается, но реальных действий к её предотвращению не видно. Эта ситуация остается без должного внимания, хотя насколько ужасно каждый раз слышать о подобном. На данном этапе современного российского общества в школах и детских садах идет непрерывный процесс оптимизации, внедрения новых технологий в процесс обучения и воспитания, постоянно меняются учебные планы, программы, что, несомненно, ведет к возрастанию уровня образования. Но очень мало внимания уделяется «социальному» образованию. Ребенок может быть хорошо ориентирован во всех учебных дисциплинах, что входят в основную школьную программу, но пробел в формировании его мировоззрения сыграет большую роль в поведении со сверстниками, нежели уровень его образованности. На мой взгляд, одна из основных причин развития подростковой жестокости, агрессии, непонимания и нежелания принять человека, если он чем-то отличается, это, практически, отсутствие специализированных занятий в детских садах и школах, развивающих не только интеллектуальный уровень, но и уровень толерантности, что, скорее всего, способствовало бы уменьшению жестокости и равнодушия к чужой беде. Вопрос о формировании толерантности у подростков стоит достаточно остро, что отмечено и на государственном уровне. Поэтому следует формировать данное качество личности начиная с дошкольного возраста, но основной акцент делать на период обучения в школе.
|