Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концептуальная часть.






Педагогическая технология.

Введение основ толерантности в школьную программу, как один из факторов, препятствующих жестокости подростков.

 

 

Выполнила:

Студентка группы СР-51

Колесова А.А.

Проверила:

Доцент кафедры

социальных технологий

Буторина А. А.

Ярославль 2013г

Содержание:

1. Концептуальная часть…………………………………………………...3

2. Содержательная часть…………………………………………………...7

3. Процессуальная часть……………………………………………………8

Концептуальная часть.

Толерантность является ключевым духовно нравственным принципом гражданского общества. Уровень толерантности отдельного человека во многом характеризует его личные качества, обусловливает его отношения с другими людьми.

Проблема толерантности достаточно молода как в России, так и в зарубежных исследованиях. Первые работы по этой теме появляются лишь в середине 90-х годов. Их авторами были Г. Оллпорт, Borba Michele, Kamungeremu David, Vogt W. Paul, Wandberg Robert, а также некоторые университеты. Важным фактором мирового признания необходимости изучения данной проблемы стала Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г. Она провозглашает 16 ноября ежегодно отмечаемым Международным днем, посвященным толерантности. Также данная декларация дает международное определение понятию толерантности и противоположное ему – интолерантности.
Из нее следует, что «толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Проявление толерантности не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим. Толерантность означает, что каждый свободен, придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими; означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность и не могут навязывать взгляды одного человека другим.
Интолерантность – это неприятие другого человека, неготовность к сосуществованию с другими (иными) людьми; интолерантность проявляется через деструктивное, конфликтное, агрессивное поведение.

Интолерантность подростков может служить немаловажной причиной жестокости в школе, масштабы которой поражают. Стоит ввести в поисковой строке например «драки в школе» как нашему вниманию предстает результат в 6 миллионов страниц. Конечно, не каждая из них содержит нужную информацию, но все-таки результат поражает.

При этом довольно много роликов, где показано, как дети избивают друг друга или учителей. Эта проблема хоть и довольно широко освещается, но реальных действий к её предотвращению не видно. Эта ситуация остается без должного внимания, хотя насколько ужасно каждый раз слышать о подобном.

На данном этапе современного российского общества в школах и детских садах идет непрерывный процесс оптимизации, внедрения новых технологий в процесс обучения и воспитания, постоянно меняются учебные планы, программы, что, несомненно, ведет к возрастанию уровня образования. Но очень мало внимания уделяется «социальному» образованию. Ребенок может быть хорошо ориентирован во всех учебных дисциплинах, что входят в основную школьную программу, но пробел в формировании его мировоззрения сыграет большую роль в поведении со сверстниками, нежели уровень его образованности. На мой взгляд, одна из основных причин развития подростковой жестокости, агрессии, непонимания и нежелания принять человека, если он чем-то отличается, это, практически, отсутствие специализированных занятий в детских садах и школах, развивающих не только интеллектуальный уровень, но и уровень толерантности, что, скорее всего, способствовало бы уменьшению жестокости и равнодушия к чужой беде.

Вопрос о формировании толерантности у подростков стоит достаточно остро, что отмечено и на государственном уровне. Поэтому следует формировать данное качество личности начиная с дошкольного возраста, но основной акцент делать на период обучения в школе.
Учитывая, что толерантность во многом определяется сформированностью социальных норм и правил поведения, то можно сделать вывод о достаточно ранней возможности создания толерантной личности. Так как данные нравственные ценности приобретаются еще в дошкольном возрасте с процессом социализации и адаптации в современном обществе. Однако как показывают множественные наблюдения, не все дети достаточно верно принимают данные нормы поведения. Это естественно обусловлено неправильными подходами в воспитании, деструктивными влияниями общества, повышенной агрессивностью и борьбой за выживание в достаточно жестких мировых условиях.
Все это приводит к тому, что у детей формируются деструктивные стереотипы поведения, которые, как правило, расцветают во всей своей «красе», именно, в период подросткового возраста. В это время происходит резкий всплеск гормональной активности. Подросток начинает изменяться физиологически и психологически. В этот период ребенок достраивает фундаментальный пласт своей мировоззренческой картины, ищет новые пути и способы взаимодействия с миром, познает нового себя и определяет место в этом мире. Именно сейчас подросток наиболее открыт для принятия ценностной информации, помогающей ему в раскрытии волнующих его вопросов бытия.
Часто в этом возрасте подросток идет по пути наименьшего сопротивления – становится членом какого-либо религиозного течения, любительского клуба, ищет себе кумира для подражания. Это дает возможность достаточно быстро получить целостную мировоззренческую картину с соответствующими целями и способами их достижения. К сожалению, в настоящее время, многие подобные организации действуют нелегально и имеют своей целью деструктивное влияние на психику человека для подчинения и управления им.
Исходя из всего вышесказанного, я считаю необходимым создание комплекса тренинговых упражнений, направленных на формирование толерантности, именно, в подростковом возрасте, а в перспективе создание отдельного обязательного предмета в школьной программе, направленного на присвоение каждому учащемуся основ терпимости, неконфликтности и умения принимать иную точку зрения. Наиболее приемлемым я считаю адаптировать данный тренинг под структуру работы в школе потому, что подросток проводит большую часть своего времени в образовательной среде. Также проведение тренинга в школе позволит организованно систематически собирать относительно однородную группу, что облегчит сбор наиболее достоверной информации о эффективности тренинга.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал