![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Продуктивное слушание. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Деятельность медицинского работника неизбежно связана с общением. Для достижения успеха в профессии важно осознавать необходимость владения навыками эффективного ведения беседы с пациентами.
Основные цели консультирования: - Способствование изменению поведения пациента. - Увеличение продуктивности пациента и его способности к преодолению трудностей. - Помощь в процессе принятия решений.
Различные типы соблюдения предписаний: 1. Начальное несоблюдение. Случаи неполучения пациентами прописанных им лекарств. К ним относятся неполученные и невостребованные рецепты. 2. Частичное несоблюдение. Прием прописанного и отпущенного препарата в недостаточных дозах. К этому относятся случаи прерывания лечения, пропущенных доз и несвоевременного пополнения запаса лекарств. 3. Соблюдение. Случаи приема прописанных и отпущенных препаратов в точном соответствии с предписаниями врача. 4. Чрезмерное соблюдение. Прием прописанного и отпущенного лекарственного средства в повышенных дозах. Источником проблем, связываемых с несоблюдением предписаний, в первую очередь, являются действия пациента (его поведение, принятие отдельных решений). Пациенты сами решают, как принимать или не принимать лекарство. Несмотря на всю абсурдность, невыполнение пациентом стандартных рекомендаций по приему, с точки зрения его повседневной жизни, может считаться нормальным. То, что считается несоблюдением (злостным нарушением) с точки зрения медицинского работника, пациенту это кажется вполне приемлемым и допустимым. Пациенты стараются адаптировать схему лекарственного лечения к своей повседневной жизни, поскольку режим - это лишь небольшая часть их повседневного существования. Они могут принимать одно или несколько решений в отношении лекарственной терапии (например, сопоставляя пользу и риски лекарственной терапии с получаемыми преимуществами в соответствии со своими убеждениями и другой информацией). Исследования показывают, что решения о способах приема лекарств отражают разумные мотивы, основанные на знаниях и убеждениях пациентов. Однако при отсутствии сведений о своих заболеваниях и лекарственной терапии у них формируются ложные собственные убеждения. Таким образом, работа по коррекции этих представлений - регулярное консультирование - является краеугольным условием терапевтического процесса, особенно в тех случаях, когда он продолжается многие годы.
Контрольные вопросы по теме занятия:
|