Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

Сигнал к началу осеннего перелета насекомоядных птиц

1) понижение температуры окружающей среды 2) сокращение светового дня
3) недостаток пищи 4) повышение влажности и давления

К абиотическим факторам относят

1) конкуренцию растений за поглощение света
2) влияние растений на жизнь животных
3) изменение температуры в течение суток
4) загрязнение окружающей среды человеком

Как называют фактор, который значительно отклоняется от оптимальной для вида величины

1) абиотический 2) биотический 3) антропогенный 4) ограничивающий

27. Какой фактор ограничивает жизнь растений в степной зоне?

1) высокая температура 2) недостаток влаги 3) отсутствие перегноя
4) избыток ультрафиолетовых лучей

Главным ограничивающим фактором для жизни растений в Индийском океане является недостаток

1) света 2) тепла 3) минеральных солей 4) органических веществ

29. Что может стать ограничивающим фактором для жизни пятнистого оленя, живущего в Приморье на южных склонах гор?

1) глубокий снег 2) сильный ветер 3) недостаток хвойных деревьев

4) короткий день зимой

30. Любой экологический фактор может быть лимитирующим, но наиболее важными чаще оказываются:

1) влажность и пища

2) температура, для растений — наличие элементов минераль­ного питания

3) температура, вода, пища, для растений — наличие в почве биогенных элементов

31. Размер листьев одинаков в условиях, при которых:

1) темно — влажно и сухо — солнечно

2) темно — влажно и влажно — солнечно

3) сухо — солнечно и солнечно — влажно

Блок С. Дайте развернутый ответ на вопросы

1. Чем отличается наземно-воздушная среда от водной?

 

 

2. Скорость фотосинтеза зависит от лимитирующих (ограничивающих) факторов, среди которых выделяют свет, концентрацию углекислого газа, температуру. Почему эти факторы являются лимитирующими для реакций фотосинтеза?

 

3. В чём проявляются морфологические, физиологические и поведенческие адаптации к температуре среды у теплокровных животных?

 

 

4. Какие изменения биотических факторов могут привести к увеличению численности голого слизня, обитающего в лесу и питающегося преимущественно растениями?

 

5. На поверхности почвы иногда можно увидеть большое количество дождевых червей. Объясните, при каких метеорологических условиях это происходит и почему.

 

6. Почему отношения между щукой и окунем в экосистеме реки считают конкурентными?

 

 

Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1.Отдельные элементы среды обитания, воздействующие на организм, называют экологическими факторами. 2. Экологические факторы могут быть биотическими и абиотическими. 3. Биотические факторы - это взаимодействия между живыми организмами. 4. Абиотические факторы - это компоненты неживой природы, они не оказывают воздействия на живые организмы. 5.Биотические факторы всегда благоприятно воздействуют на живые организмы.


Проверочная работа № 1 по теме «Основы экологии»

Учени ____11 класса ________________________________________

 

Дополните:

1. Аменсализм — ________________________________________________________________________.

2. Гумус — ______________________________________________________________________________.

3. Закон лимитирующего фактора сформулировал ______________________________________________

4. Толерантность - _________________________________________________________________________

5. Гелиофиты – это _______________________________________________________________________.

6. Зона толерантности - ___________________________________________________________________.

7. Нектон – это ___________________________________________________________________________.

8. Стенобионты – это _____________________________________________________________________.

9. Комменсализм - ______________________________________________________________________.

10. Конкуренция - _______________________________________________________________________.

11. Нейтрализм — _______________________________________________________________________________.

12. Терофиты – это_________________________________________________________________________.

13. Фанерофиты – это ______________________________________________________________________.

14. Эфемеры - ____________________________________________________________________________.

15. Паразитизм — _______________________________________________________________________.

16. Пойкилотермные организмы — __________________________________________________________.

17. Почва — _____________________________________________________________________________.

18. Хищничество — ______________________________________________________________________.

19. Эпифиты — __________________________________________________________________________.

 

20. Сформулируйте закон индивидуальности экологии вида ________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

21. Чем определяется диапазон устойчивости организма к влажности _____________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

22. Приведите примеры морфологической адаптации организмов к высушиванию __________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

к высоким температурам ___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

23. Приведите пример адаптивного поведения к изменению температуры окружающей среды

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выберите номер правильного ответа

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. | Раздел 2. Государственная и муниципальная служба
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал