![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 6.
Получение медицинского образования в Арабских халифатах. Медицинские школы при больницах. Классификация врачей. Центры научной мысли и Дома науки. Получение медицинского образования 1. Путем ученичества - в семейных медицинских школах; - у наставника-врача. 2. В медицинских школах при больницах Изучали врачебные предметы + науки, связанные с лекарствоведением. Предметы: философия, алхимия, лексикография, поэзия, медицина, организация ухода за больными, фармакогнозия.
К началу X века в Арабском халифате сформировалась определенная система обучения. Мусульмане разделяли знания на две сферы: традиционные «арабские» и всеобщие «иноземные». К первым относились преимущественно гуманитарные дисциплины, например грамматика, лексикография. «Иноземные» науки считались вторичными, а их изучение приспосабливалось к обстоятельствам.
Медицинские школы при больницах Больницы, основанные мусульманами, были трех видов. К первому виду относились больницы, учрежденные халифами или известными мусульманскими деятелями и рассчитанные на широкие слои населения. Они финансировались государством, имели штат врачей и немедицинского обслуживающего персонала. При больницах создавались библиотеки и медицинские школы. Обучение было теоретическим и практическим: учащиеся сопровождали учителя во время его обхода в больнице и посещали вместе с ним больных на дому. Больницы второго вида финансировались известными врачами и религиозными деятелями и были небольшими. Третий вид больниц составляли военные лечебные учреждения. Они передвигались вместе с армией и размещались в палатках, замках, цитаделях.
|