![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация причин заболеваний, методы лечения в Средневековой Европе. Порядок получения мед образования. Классификация выпускников высших светских учебных заведений
Причины заболеваний: 1) Естественные: получили широкое распространение среди ученых в 15-16 веках в результате формирования различных школ и направлений(болезни, связ-е с отравлениями(шлаки, яды), вызванные факторами психического характера(желания, страсти, пороки и др.), вредными привычками, различные травмы, укусы животных и т.д.) 2) Сверхъестественные: нарушение церковных обрядов, деятельность колдунов, ведьм. Лечение при помощи амулетов(мощи святых, кровь вода святая, растения: укроп, репейник, мак, вереск) Методы лечения: 1) Оперативные: хирургия: крыже сечение, ампутации конечностей, кровопускания(цирюльники), удаление мозолей(банщики), прижигание ран, удаление зубов и т.п. 2) Консервативные: диета, лекарственная терапия, очищ-е желудка, соблюдение поста Порядок получения мед образования: 1) В семейных мед школах 2) В мед школах 3) В мед университетах(Болонский ун-т, Падуанский) Обуч-е в ун-тах: -принимали с 15 лет -обучение заключалось в заучивании текстов, одобр-х церковью -раз в 2 года-вскрытие свиньи или собаки -способ обучения-схоластика(все знания сод-ся в трудах авторов, одобр церковью, наука-выведение низших понятий из высших, преподавание-процесс читсто теоретический) Классификация выпускников: Лиценциат -обеч-е 6 лет, разрешение на практику в узкой спец-ти(уход за больным, перевязки, несложные операции) Бакалавр - 6+2 доп года обуч-я, право обучать кого-то в узкой специалььности Магистр - + еще 6 лет, мог препод-ть бакалаврам. После окончания курса-выбор ун-та(правовой или мед) Доктор -лицо, разв-е какую-либо доктрину или на базе теории сделавший какие-то собств-е выводы. Имел право выписывать рецепт.
Вопрос 15 Мед школа в Салерно и ее значение для развития фармации. «Салернская фармакопея»(Антидотарий Николая). Введение метрической системы веса(Нюрнбергский вес) Мед школа в Салерно и ее значение 1-я светская мед школа появилась в Италии(г Салерно) в 9 веке. В основе преподавания-труды Гиппократа. В 1280 высшая школа Салерно получила статус унив-та. Отличия от др учебных заведений: -В создании школы участвовали граждане города, которые, как студенты и профессора, освобождались от уплаты налогов - Деканы-светские люди -Среди профессоров-женщины-врачи(Абелла «Трактат о черной желчи», Ребекка Гуарана-«О лихорадке», «О моче», «О зародыше», Константа Календо-доктор мед наук, дочь декана Неаполитанской школы) Значение Салернской школы, Антидотарий Николая, Нюрнбергский вес: 1) Создание первой европ-й фармакопеи-Антидотарий Николая в 1140 году, которая содержала: -сведения только о лек ср-вах, описаний бол-ней не было -описывала унифицированные методы изготовления лек-в -в ней была установлена система мер и весов-Нюрнбергский вес-гран, скурпул, драхма, гран, унция, фунт Николай провел опросизготовителей ЛС, чтобы узнать, какое кол-во ЛС они берут для изготовления лек-в -АНтидотарий содержал описание растений и их применение 2) В 13 веке был создан «Салернский кодекс здоровья» Арнольда де Виллановы. В поэме сод-ся наставления о режиме дня, питании, описание св-в различных пищ-х продуктов, плодов и растений, описание ядов и противоядий, т.е. она посвящена здоровому образу жизни.
|