![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Область применения программы. ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процессаСтр 1 из 5Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 050000 Образование и педагогика.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Благовещенский многопрофильный профессиональный колледж.
Разработчики: Шарифуллина М.Ф., преподаватель психолого-педагогических дисциплин высшей категории ГБПОУ БМПК; Котова А.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин высшей категории ГБПОУ БМПК;
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Методическое обеспечение образовательного процесса Область применения программы Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Методическое обеспечение образовательного процесса и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. 2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. 3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. 5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. Программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации педагогических работников начальной школы.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт: - анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся; - участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете; - изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов; -оформления портфолио педагогических достижений; -презентации педагогических разработок выступлений; - участия в исследовательской и проектной деятельности; уметь: · анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы · определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших · осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся; · определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; · адаптировать имеющиеся методические разработки; · сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся; · создавать в кабинете предметно-развивающую среду; готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать · использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем; · оформлять результаты исследовательской и проектной работы; определять пути самосовершенствования знать: · теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов; · требования к оформлению соответствующей документации; · концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования; · педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете; · источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; · логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; · основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 162 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов; самостоятельной работы обучающегося – 30 часов; учебной и производственной практики – 72 часа.
|