Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
| Соответствие разработанных учебно-методических материалов требованиям нормативных документов и современным тенденциям в сфере образования, с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Рациональность и аргументированность организации предметно-развивающей среды;
создание предметных, классных и методических уголков.
Соответствие выбора литературы и глубина содержания разработки проблемы;
полнота анализа, самоанализа педагогического опыта и образовательных технологий;
адекватность самооценки педагогической деятельности;
ясность и аргументированность изложения собственного мнения;
соблюдение этических норм при анализе и оценке педагогического опыта и образовательных технологий
Соответствие педагогических разработок требованиям научности, логичности;
глубина теоретического анализа представленного материала;
грамотное оформление рефератов, отчетов;
владение техникой речи, приемами влияния на аудиторию.
Соответствие результата исследовательской и проектной деятельности поставленным целям;
обоснованность выбора методов педагогического исследования и проектирования;
логичность интерпретации результатов исследования;
аргументированность педагогических выводов.
| Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.
Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.
Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.
Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.
Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.
|
по итогам освоения модуля проводится квалификационный экзамен
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Демонстрация интереса к будущей профессии через:
-повышение качества обучения по ПМ;
-участие в общественной и научно- исследовательской жизни колледжа
| Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| Последовательная логичная деятельность по реализации поставленных задач;
аргументированность, разнообразие выбора методов решения профессиональных задач;
адекватность самооценки собственной педагогической деятельности.
| Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.
|
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| Глубина осознания нестандартной педагогической ситуации;
аргументированность оценки риска принимаемых педагогических решений;
| Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.
|
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Обоснованный выбор информации из различных источников;
соответствие выбора информаций решению профессиональных задач;
ясность путей личностного развития.
| Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
| Обоснованность выбора технологии для совершенствования собственной профессиональной деятельности; уверенное использование информационных технологий.
| Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
| Соблюдение педагогического этикета и такта в процессе педагогического сотрудничества;
владение приемами управления и соуправления в коллективе обучаемых и коллег;
освоение разнообразных форм социального партнерства.
| Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.
|
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| Ясность целей образовательного процесса;
разнообразные виды организации и контроль деятельности воспитанников;
реализация целей образовательного процесса.
| Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| Реальность и актуальность задач саморазвития; путей и форм профессионального и личностного развития;
наличие конкретного плана профессионального роста и повышение квалификации, саморазвития, самообразования.
| Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.
|
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
| Мобильность в изучении и освоении новых образовательных технологий;
Обоснованность целей профессиональной деятельности и их отбор.
| Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.
|
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
| Создание и применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
соблюдение личной техники безопасности;
обеспечение охраны безопасности детей.
| Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.
|
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
| Проектирование и реализация профессиональной деятельности в соответствии с учетом прав субъектов образования.
| Оценка выполнения заданий в процессе учебной и производственной практики; оценка выполненнного задания на экзамене по МДК; на экзамене квалификационном.
|