Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Частотные свойства усилительного каскада с ОЭ.

 

1) Принципиальная схема каскада та же (см. выше), здесь выбран повторяющийся фрагмент многокаскадного усилителя.

 

- единицы пикофарад, С М – единицы пикофарад; это – паразитные емкости.

 

2) Эквивалентная малосигнальная схема каскада

 

Малосигнальная с хема каскада.

Замечание: следующий каскад имеет емкостную составляющую входного сопротивления, т.е. // .

- малая величина, единицы пикофарад (до пФ).

 

Из-за наличия емкостей будет частотная зависимость параметров усилителя.

 

Поведение KU нашего каскада в диапазоне частот.

 

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) | KU (ω)| и фазочастотная характеристика (ФЧХ) φ = arg[ KU (ω)].

, - частоты среза

 

 

Анализ малосигнальной схемы в диапазоне частот (задача теории эл. цепей).

А. Средние частоты:

, - малы, например, 10 пФ, частота f = 10 кГц.

велико, т.е. > > , .

- велико, например, 10 мкФ.

.

В итоге: , , из схемы исключаются.

 

Эквивалентная схема на СЧ:

Биполярный транзистор (БТ): ( ), y 22 ~ 10-5 См.

можно пренебречь по сравнению с .

.

“Минус” говорит об инверсии фазы.

 

 

Б. Низкие частоты:

 

; , - исключаем, оставляем.

 

Эквивалентная схема на НЧ:

 

 

.

.

.

.

.

 

.

 


В. Высокие частоты:

 

; - оставляем, - исключаем из схемы.

 

Эквивалентная схема на ВЧ

:

 

, .

 

.

Пример:

Пусть = 10 пФ = 10-11 Ф, = 5 кОм.

= 3 МГц.

 

Для усилителя можно ввести числовую характеристику “площадь усиления”:

.

Отношение можно назвать качеством усилительного прибора.

,

, где - емкость монтажа.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методическое обеспечение образовательного процесса. Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки | ЗАНЯТИЕ № 1.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал