Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. (методические рекомендации)Стр 1 из 5Следующая ⇒
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Тверской филиал РАЗРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНЫХ РАБОТ (методические рекомендации) Тверь 2010г. Рецензенты: Тихов С.И., кандидат экономических наук, декан факультета экономики и управления ТФ МГЭИ.
Крикунова Т.К. Разработка и оформление научных работ (методические рекомендации). Тверь, 2010 г.
Предлагаемое пособие содержит алгоритм деятельности студента при подготовке различных видов исследовательских произведений: статьи в журнал и/или в научно-методический сборник, курсовой (дипломной) работы, дипломного проекта. Автор также рассматривает вопрос и об условиях эффективности исследовательской компетентности студентов. В пособии выделены и формы реализации исследовательской деятельности. Особое внимание уделяется практической составляющей исследовательской деятельности в сочетании с теорией. Цель пособия – помощь педагогам и студентам в подготовке и разработке различных видов исследовательской деятельности (статьи, курсовой (дипломной) работы, дипломного проекта). Пособие предназначено для преподавателей высшего профессионального образования и студентов.
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ……………………………………………………………….3 Этапы исследования……………………………………………………5 Структура научной работы……………………………………………6 Содержание научной работы…………………………………………..8 Оформление научной работы………………………………………..19 Требования к научной работе………………………………………..25
ВВЕДЕНИЕ Работа с научной литературой и исследовательская деятельность являются необходимой частью овладения студентами профессией. Реферат, курсовая (дипломная) работа, дипломный проект являются формами отчетности и контроля знаний студентов, доказательством их знаний по избранной теме или проблеме. Овладение элементами исследовательской деятельности является частью профессиональной подготовки специалиста. В стенах учебного заведения студенты делают только первые шаги в исследовательской деятельности. Чем лучше сформированы исследовательские умения, тем выше качество студенческого исследования и уровень профессиональной подготовки специалиста, тем больше шансов достичь успеха в жизни и в профессии. Кроме того, интеллектуальное творчество, будучи неотъемлемой стороной духовности, выступает в качестве социального механизма, который противостоит негативным линиям в развитии общества. «Продуктом интеллектуального творчества являются идеи. Слой идей в общественной атмосфере подобен озоновому в обычной земной атмосфере. Чем меньше в обществе умных людей, тем в большей мере истончается интеллектуальный культурный слой, тем, следовательно, больше «озоновых дыр» и тем больше деструктивные тенденции в обществе», - подчеркивает Холодная М.А. (Холодная М.А. Психология интеллекта, Санкт-Петербург, 2002 г., с. 10.) Работа интеллекта – это гарантия личной свободы человека и самодостаточности его индивидуальной судьбы, то есть человек может вести себя уверенно в любой ситуации, если он имеет полное и адекватное представление об этой ситуации. И, наконец, одним из решающих факторов экономического развития является интеллектуальное производство, а ключевой формой собственности – собственность интеллектуальная. По мнению специалистов, можно говорить о глобальном интеллектуальном переделе мира, означающем жесткую конкурентную борьбу отдельных государств за преимущественное обладание интеллектуально одаренными людьми, потенциальными носителями нового знания. В современном мире интеллектуальный потенциал наряду с демографическим, сырьевым, природными показателями – является важнейшим основанием развития государства. Таким образом, развитие творческих способностей – задача не только желательная, но и необходимая, а при определенных условиях и реально выполнимая. Хотя развитие творческих способностей человека не является гарантией личного и социального благополучия, но их отсутствие обходится еще дороже, – отмечают специалисты. Инициативность, творческие способности, настойчивость и воображение как никогда пользуются сейчас повышенным спросом. В современном обществе множество проблем, но именно поэтому есть и множество шансов проявить себя каждому человеку. Однако не стоит думать, что успех – дело случая. Успех никому не валится с неба. Любой должен немало поработать, набить не одну шишку, допуская ошибки и преодолевая трудности, чтобы его добиться. Разница между человеком, добившимся успеха, и неудачником в том, что один борется с трудностями, а другой всю жизнь надеется на чудо. Безусловно, исследовательская деятельность требует от человека, который ею занимается, таких личностных качеств как целеустремленность и терпение, стремление к совершенствованию своих знаний. Однако не мене важно знать приемы и специфику научной работы и научного творчества. В предлагаемой работе рассмотрены основные элементы и этапы исследовательской деятельности студента.
|