Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемное начало
Пример. Согласно социологическим исследованиям за годы становления рыночной экономики России в ценностных установках молодежи появился ряд противоречивых явлений. Часть молодежи считает, что появилось больше возможностей использовать свои способности и знания. В то же время многие недооценивают значение фактора профессионализма. Кто из них прав?
Историческое начало. Пример. В философии истории русского позитивизма рубежа 19-20 веков идея ответственности напрямую связывалась с процессом становления и оформления комплекса наук гуманистического характера – истории, социологии, психологии, экономики, права, политологии. Содержание позитивистской философии с ее научными методами рационального познания, свободными от «спиритуализма и идеализма», как никогда соответствовали интересам российских исследований 60-х годов 19 века в их разработке философии истории.
Существуют и другие варианты: можно начать с интересной цитаты, можно начать с образного сравнения, с конкретного сообщения и т. д.
Текстовой материал научной работы очень разнообразен, тем не менее, можно выделить типичные ошибки, которые встречаются чаще всего.
Нарушение структуры научной работы: нет разделения на части, главы, параграфы.
Нарушение границ предложения.
Неудачный порядок слов. В русском языке принят прямой порядок слов, то есть на первом месте – подлежащее, на втором – сказуемое. Следует помнить, что смысловой акцент находится в начале фразы.
Неудачные синтаксические конструкции: слишком большой объем. Важно помнить, что самый оптимальный вариант: до двадцати знаков в предложении.
Нарушение управления, например: Автор раскрывает содержательную сторону понятия, обращает внимание ее социальной сущности. Нельзя соединять формы сравнительной и превосходной степени, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения, например:
Параллельно с этим государственным властным структурам необходимо более жестче относиться к регистрации различных сект, желающим открыть свои филиалы на территории нашего государства.
Нарушение лексической сочетаемости, например: Деловая игра является одной из форм формирования личности.
Употребление рядом или близко однокоренных слов, например: Овладение сложными интеллектуальными операциями и обогащение понятийного аппарата обогащает умственную деятельность старшеклассников.
|