Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
По характеру движения массы деталей кривошипно-шатунного механизма можно разделить на движущиеся возвратно-поступательно (поршневая группа и верхняя головка шатуна); совершающие вращательное движение (коленчатый вал и нижняя головка шатуна) и совершающие сложное плоскопараллельное движение (стержень шатуна). Для упрощения динамического расчета действительный кривошипно-шатунный механизм заменяется динамически эквивалентной системой сосредоточенных масс. Массу поршневой группы mП считают сосредоточенной на оси поршневого пальца в точке А (рис. 9, а). Массу шатунной группы mШ заменяют двумя массами, одна из которых (mШ.П) сосредоточена на оси поршневого пальца в точке А, а другая (mШ.К) - на оси кривошипа в точке В. Величины этих масс (кг) mШ.П = (LШ.К / LШ)∙ mШ mШ.К = (LШ.П / LШ)∙ mШ (2.2) где LШ - длина шатуна; LШ.К - расстояние от центра кривошипной головки до центра тяжести шатуна; LШ.П - расстояние от центра поршневой головки до центра тяжести шатуна. Рис. 9. Система сосредоточенных масс, динамически эквивалентная кривошипно-шатунному механизму: а – приведенная система кривошипно-шатунного механизма; б - приведение масс механизма
Для большинства существующих конструкций автомобильных и тракторных двигателей mШ.П = (0, 2…0, 3)∙ mШ, а mШ.К = (0, 7…0, 8)∙ mШ. При расчетах можно принимать средние значения mШ.П = 0, 275 ∙ mШ, mШ.К = 0, 725 ∙ mШ. (2.3) Массу кривошипа заменяют двумя массами, сосредоточенными на оси кривошипа в точке В (mК) и на оси коренной шейки в точке О (m0) (рис. 8.2, б). Масса коренной шейки с частью щек, расположенных симметрично относительно оси вращения, является уравновешенной. Масса (кг), сосредоточенная в точке В: mК = mШ.Ш + 2 ∙ mЩ ∙ ρ /R, где mШ.Ш - масса шатунной шейки с прилегающими частями щек; mЩ - масса средней части щеки по контуру abcd, имеющей центр тяжести на радиусе ρ. У современных короткоходных двигателей величина mЩ мала по сравнению с mШ.Ш и ею можно в большинстве случаев пренебречь. При расчетах mШ.Ш и в необходимых случаях mЩ определяют, исходя из размеров кривошипа и плотности материала коленчатого вала. Таким образом, система сосредоточенных масс, динамически эквивалентная кривошипно-шатунному механизму, состоит из массы mJ = mП + mШ.П, сосредоточенной в точке А и имеющей возвратно-поступательное движение, и массы ms = mK + mШ.К, сосредоточенной в точке В и имеющей вращательное движение. В V-образных двигателях со сдвоенным кривошипно-шатунным механизмом msΣ = mK + 2∙ mШ.К. При выполнении динамического расчета двигателя значения mП и mК принимают по данным прототипов или же подсчитывают по чертежам. Для приближенного определения значений mП, mШ и mК, можно использовать конструктивные массы m' = m/FП (кг/м2 или г/см2), приведенные в табл. 7.
Таблица 7. Значения удельных масс элементов кривошипно-шатунного механизма бензиновых и дизельных двигателей
При определении масс по табл. 7 следует учитывать, что большие значения m' соответствуют двигателям с большим диаметром цилиндра. Уменьшение S/D снижает m’Ш и m’К. V-образным двигателям с двумя шатунами на шейке соответствуют большие значения m’К.
|