![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение скоростной характеристики
При построении внешних скоростных характеристик вновь проектируемых двигателей иногда используют результаты теплового расчета, проведенного для нескольких режимов работы двигателя с полной нагрузкой. Однако этот метод расчета скоростных характеристик дает надежные результаты только при наличии достаточно полных экспериментальных данных по целому ряду параметров работы двигателя на частичных скоростных режимах. С достаточной степенью точности внешнюю скоростную характеристику можно построить по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима работы двигателя - режима максимальной мощности, и использования эмпирических зависимостей. Построение кривых скоростной характеристики ведется в интервале: а) для бензиновых двигателей от nmin = 600…1000 мин-1 до nmax = (1, 05…1, 20)·nN; б) для дизелей от nmin = 300…800 мин-1 до nН, где nН - частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности. Максимальная частота вращения коленчатого вала ограничивается: условиями качественного протекания рабочего процесса, термическим напряжением деталей, допустимой величиной инерционных усилий и т. д.; минимальная - определяется условиями устойчивой работы двигателя при полной нагрузке. Скоростная характеристика двигателя строится в правой части второго листа. Она должна вписываться в размер формата А3 (рис. 3 и 4). Для расчета и построения кривых эффективной мощности и эффективного удельного расхода топлива используются эмпирические формулы: - для дизелей
- для карбюраторных двигателей
где NH и nH - номинальная мощность и номинальная частота вращения дизеля; geн - эффективный удельный расход топлива при NH; NMAX и nH - максимальная мощность и максимальная частота вращения карбюраторного двигателя; geN - эффективный удельный расход топлива при NMAX; nX - расчетные (текущие) частоты двигателя; а, b, с, a1, b1, c1 - опытные коэффициенты (таблица 3). Рис. 3. Скоростная характеристика дизельного двигателя
Таблица 3. Значение опытных коэффициентов
Крутящийся момент (Н·м) и часовой расход топлива (кг/ч) находятся по формулам: Здесь NEX в кВт, nX в мин-1, gEX в г/кВт·ч. Расчеты выполняются для 8 – 12 скоростных режимов двигателя от nmin (600 … 800 мин-1) до nН (nN) через 200 … 300 мин-1. Для построения регуляторных ветвей характеристики дизеля следует задаться степенью неравномерности вращения двигателя (δ = 0, 05 … 0, 1) или принять ее по прототипу и определить максимальную частоту вращения:
Расход топлива на максимальной частоте вращения принимается: GTXX = (0, 17…0, 2)·GTH. В записке дается пример расчета для какого-либо одного скоростного режима. Результаты расчетов помещают в таблицу 4. Таблица 4. Результаты расчета скоростной характеристики.
По данным расчетов строятся кривые скоростной характеристики. Отмечаются точки Мe.мах, ge.min и соответствующие им числа оборотов. Для дизеля должны быть построены регуляторные ветви скоростной характеристики. Коэффициент приспособляемости двигателя: Для карбюраторных двигателей k = 1, 1…1, 4, для дизелей k = 1, 05…1, 22. Необходимо отметить, что приведенные выше эмпирические формулы и относительные внешние скоростные характеристики в ряде случаев дают результаты, существенно отличающиеся от действительных значений Ne и ge, полеченные путем испытания двигателей на тормозных установках. Поэтому формулами и соотношениями допустимо пользоваться только в учебных целей.
При построении скоростных характеристик используют масштаб, при котором 10 мм соответствует следующим величинам:
|