![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Индикаторные и эффективные показатели двигателя
В ходе расчета должны быть определены индикаторные показатели цикла (среднее индикаторное давление pi, индикаторный КПД η i, индикаторный удельный расход топлива gi) и эффективные показатели двигателей (среднее эффективное давление ре, механический КПД η М, эффективный КПД η е и эффективный удельный расход топлива ge). Расчетом последовательно определяются:
1. Теоретическое среднее индикаторное давление, МПа, - дизеля
- карбюраторного двигателя
2. Действительное среднее индикаторное давление, МПа, pi = φ · pi' где φ – коэффициент скругления (полноты) индикаторной диаграммы, принимаемой для карбюраторных двигателей φ = 0, 94 … 0, 97, для дизелей φ = 0, 92 … 0, 95.
3. Индикаторный КПД цикла где QH в МДж/кг. Для дизелей с наддувом вместо р0 и Т0 следует подставлять параметры наддува pк и Тк.
4. Индикаторный удельный расход топлива, г/кВт·ч,
Здесь QH в МДж/кг. Значения индикаторных показателей автомобильных и тракторных двигателей при работе на полной нагрузке даны в таблице 2.
5. Среднее давление механических потерь, МПа Среднее давление механических потерь рм определяется приближенно по эмпирическим формулам: - для дизелей с неразделенными камерами сгорания рм = 0, 088 + 0, 0118·Vп; - для дизелей с вихревыми камерами сгорания рм = 0, 088 + 0, 0135·Vп; - для дизелей с предкамерами рм = 0, 103 + 0, 0153·Vп; - для карбюраторных двигателей: при S/D> l, рм=0, 049+0, 0152·Vп; при S/D< 1, рм = 0, 039+0, 0132·Vп. 6. Среднее эффективное давление, МПа, рe = pi - рМ.
7. Механический КПД двигателя 8. Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива, г/кВт·ч,
Значения эффективных показателей автомобильных и тракторных двигателей при работе на полной нагрузке даны в таблице 3.
|