![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процесс сгорания
1. Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, L0,
где С, Н, О – массовые доли соответственно углерода, водорода и кислорода в элементарном составе топлива; 0, 21 – объемное содержание кислорода в 1 кг воздуха, 0, 23 – массовое содержание кислорода в 1 кг воздуха. Для автомобильных и тракторных двигателей применяются автомобильные бензины (ГОСТ 2084 – 77) и дизельное топливо (ГОСТ 305 – 82).
2. Действительное количество молей свежего заряда,
Таблица 1. Элементарный состав и теплота сгорания топлива
где M = α · L0 - действительное количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг топлива; μ т = 110 … 120
3. Количество молей продуктов сгорания,
4. Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси где
5. Температура в конце видимого сгорания, К Температура конца видимого сгорания Тz определяется из уравнения сгорания, которое различно для дизелей и карбюраторных двигателей. В общем виде уравнение сгорания имеет вид: - для дизелей (α > 1) - для карбюраторных двигателей (α < 1) где ξ – коэффициент использования тепла; QH – теплотворность топлива (кДж/кг); Δ QH = 119, 95·(1 – α)·L0·103 – неполнота сгорания (кДж/кг); μ CVC и μ CVZ – средние мольные теплоемкости при постоянном объеме соответственно рабочей смеси и продуктов сгорания (кДж/кмоль·град). Значения средних мольных теплоемкостей приближенно могут быть определены по выражениям: для рабочей смеси, кДж/(кмоль·К) для продуктов сгорания в дизеле, кДж/(кмоль·К) для продуктов сгорания в карбюраторном двигателе, кДж/(кмоль·К) Подставив значения теплоемкости, уравнение сгорания должно быть приведено к виду: и определена температура в конце видимого сгорания
6. Давление в конце видимого сгорания, МПа По температуре ТZ определяется давление газов в конце видимого сгорания: - для карбюраторных двигателей pz = β ·pc·(Tz/Tc), - для дизелей Pz = λ ·pc где λ – степень повышения давления, принятая при выборе исходных данных. Степень предварительного расширения в дизеле находится по выражению: Для выполненных конструкций дизелей ρ = 1, 2 … 1, 7. Степень повышения давления для карбюраторного двигателя: λ = pZ/pC λ = 3, 5 … 4, 5.
|