Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правоохранительные органы. 1 сент 1953 был отменен внесудебный исключительный порядок рассмотрения дел и ликвидировано Особое совещание при МВД СССР
1 сент 1953 был отменен внесудебный исключительный порядок рассмотрения дел и ликвидировано Особое совещание при МВД СССР. Дела о контрреволюционерах рассматривались в обычном порядке. В марте 1954 из МВД СССР был выделен и образован Комитет государственной безопасности при Совете Министров СССР. В октябре 1956 управления Министерства внутренних дел и управления милиции в областях и краях реорганизованы в единые управления внутренних дел исполнительных комитетов областных Советов депутатов рудящихся. Начальник управления милиции в союзной республики стал одновременно зам министра внутренних дел союзной республики и назначался Советом Министров союзной республики. В 1957 восстановление наблюдательных комиссий, которые создавались при исполкомах районных Советов депутатов трудящихся, на территории которых имелись исправительные учреждения с целью укрепить и усилить контроль за их деятельностью. 1956 в Ленинграде возникли добровольные народные дружины по охране общественного порядка - передача некоторых государственных функций общественности. В 1960 было ликвидировано министерство внутренних дел СССР. Еще ранее были упразднены Министерство юстиции СССР, министерства юстиции союзных республик, а их функции были переданы Верховному суду СССР, Верховным судам союз-х республик и автономных республик, краевым, областным судам. Особое место в системе гос органов занимали органы партийно-государственного контроля. По решению ноябрьского (1962) Пленума ЦК КПСС был создан единый союзно-республиканский орган - Комитет партийно-госуд-го контроля ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Они могли давать указания руководителям министерств, ведомств, организаций, предприятий, строек, колхозов об устранении недостатков и нарушений, заслушивать доклады, требовать объяснений от руководителей, допускающих бюрократизм, волокиту, приостанавливать распоряжения и действия организаций, могущие нанести ущерб интересам государства, налагать дисциплинарные взыскания, направлять материалы о злоупотреблении и т.д. Комитет партийно-государственного контроля ЦК КПСС и Совмина СССР функционировал три года. В 1965 году он был разделен на Комитет народного контроля при Совете министров СССР и Комитет партийного контроля при ЦК КПСС. Восстановление принципов организации и деятельности прокуратуры, нарушенных в условиях культа личности. 24 мая 1955 было принято полоение о прокурорском адзоре в СССР. Возглавлял генеральный прокурор СССР. Существенной реорганизации подверглись органы правосудия. В принятом в фкврале 1957 Положении пересматривались полномочия и объем деятельности высшего судебного органа страны. Надзорные функции Верховного Суда СССР были сокращены, а полномочия Верховных судов союзных республик расширены.
|