Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система государственно-правового регулирования малого предпринимательства: пути повышения ее эффективности






 

Государственное регулирование малого бизнеса – это влияние государства на деятельность предпринимательских структур, субъектов бизнеса и рынка с целью обеспечения нормальных условий их функционирования.

Потребность регулирования бизнеса малого сегодня обусловлена целями экономической политики государства и, прежде всего, это:

- подчинение общественного производства потребностям и интересам людей, созданием условий для свободного творческого труда;

- повышение престижа предпринимательства и добросовестного труда;

- обеспечение высокой эффективности производства и деятельности предпринимательских структур, субъектов бизнеса;

- создание условий стабильного экономического роста и др.

Активизация предпринимательской деятельности требует поддержки власти на всех уровнях. Именно формирование партнерских отношений между предпринимателями и властью, взаимопонимание даст возможность развивать предпринимательскую среду. Достаточно эффективными могут быть косвенные методы финансирования предпринимательской деятельности, такие, как льготы в части налогообложения, в зависимости от вида предпринимательской деятельности. Ведь слишком обременительные налоги создают предпринимателям необходимость идти в «тень», а это приводит к возникновению еще одной проблемы – тенизации средств в сфере малого и среднего бизнеса, что негативно влияет не только на развитие малого предпринимательства, но и на экономику РФ в целом. Государству следует оказывать прямую финансово-кредитную помощь на формирование фонда средств для предоставления гарантий по кредитам для субъектов малого бизнеса. Необходимо организовать подготовку предпринимателей по вопросам современных методов и форм хозяйствования, стимулировать инновационную активность малого бизнеса.

Считаем, что основными принципами формирования системы государственной поддержки малого предпринимательства должны стать:

- обеспечение защиты субъектов предпринимательской деятельности путем создания благоприятных социально-политических, экономических, правовых предпосылок реализации интересов предпринимателей;

- расширение инфраструктуры поддержки малого бизнеса путем создания бизнес-инкубаторов, информационных центров, центров переподготовки;

- дальнейшая дифференциация систем налогообложения предпринимательских структур с учетом отраслевых особенностей ведения бизнеса.

Симонова В.Н., Вятский Государственный Гуманитарный Университет

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БАНКРОТСТВА СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ [432]

Правовое регулирование несостоятельности страховых организаций является важным механизмом защиты прав страхователей.

Общие нормы Закона о банкротстве, применяются к отношениям, связанным с банкротством страховых организаций с особенностями, установленными 184.1–184.11 Закона о банкротстве[433], которые направлены, прежде всего, на защиту прав страхователей, и проявляются в наделении последних дополнительными правами, принципах формирования и продажи имущественного комплекса должника, а также очерёдности удовлетворения требований кредиторов страховой организации.

В частности, в случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом, страхователи в одностороннем порядке вправе отказаться от договора страхования, оставляя за собой право на возврат части уплаченной страховой премии. Особенности продажи имущественного комплекса должника-страховой организации проявляются в особых требованиях к покупателю, которым может выступать только страховая организация, имеющая лицензию и обладающая активами, достаточными для исполнения обязательств по принимаемым на себя договорам страхования. Такое условие является специфичным и свидетельствует о намерении законодателя предоставить страхователям дополнительные гарантии их прав на получение страхового возмещения в случае наступления страхового случая.

Особый порядок удовлетворения требований кредиторов, предусмотренный Законом о банкротстве, представляет наибольший интерес. Существующая очередность удовлетворения требований представляется нам необоснованной и требующей внесения изменений на основании следующего. В юридической литературе отмечается сходное правовое положение страховых и кредитных организаций, однако, законодатель по-разному урегулировал отношения банкротства этих должников. Так, при банкротстве кредитной организации требования физических лиц по договорам банковского вклада и банковского счета удовлетворяются в первую очередь, в то время как по делам о банкротстве страховых организаций требования страхователей удовлетворяются в третью очередь[434]. Непоследовательность законодателя проявляется также и в том, что отношения банкротства кредитных организаций регулируются специальным законом, а для банкротства страховых организаций специального закона не предусмотрено; в отношении кредитных организаций производство о банкротстве может быть возбуждено лишь после отзыва лицензии, а в отношении страховых организаций — без этого. Ввиду вышеизложенного, представляется необходимым проведение унификации действующего законодательства о банкротстве кредитных и страховых организаций. При этом, она должна строиться исходя из принципов сокращения сроков производства по делам о банкротстве, а также соблюдения баланса прав всех лиц, участвующих в деле о банкротстве. Представляется целесообразным отказаться от существующих неэффективных процедур банкротства, затягивающих производство по делу. На наш взгляд, наиболее эффективными являются процедуры конкурсного производства и мирового соглашения, так как основная масса обязательств страховых организаций носит потенциальный характер. Стоит отметить, что процедура мирового соглашения позволяет производить выплаты по страховым требованиям по мере наступления сроков их исполнения, исходя из принципа равенства процента погашения всех имеющихся и потенциальных требований[435].

Снедков А.А., ЮУрГУ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал