![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа № 1Стр 1 из 5Следующая ⇒
Пояснительная записка: обоснование программы
Данная программа является необходимым компонентом для успешного процесса адаптации воспитанника. Поскольку воспитанник детского дома проходит в закрытом учреждении, ему необходимо овладеть механизмами адаптации для жизнедеятельности в социуме, быть пластичным в постоянно изменяющихся условиях современного мира. В этом случае большую роль играет социальное воспитание, которое направлено на успешную социализацию личности воспитанника. Воспитанник должен иметь представления о социальных ценностях, быть физически, культурно, умственно воспитан, обладать жизненной активностью. Персонал учреждения должен: - создать условия для развития личности воспитанника; - обеспечить эмоциональное благополучие; - проводить профилактику асоциального поведения. Данная программа призвана учитывать комплекс проблемных ситуаций в развитии личности воспитанника и с помощью мероприятий подготовить воспитанника данного учреждения к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социуме. Структурно–логическое содержание программы
Программа № 1 «Система дополнительного образования» 1. Кружки эстетической направленности. Цель: коррекция недостатков развития детей с особенностями в развитии посредством эстетического воспитания. Развитие творческих способностей, эмоциональной сферы воспитанников, способствование их духовному росту. Формирование интереса к художественно-творческой деятельности. - «Веселые нотки». Обучение музыке, хоровое и вокальное пение, разучивание современных и народных танцев; - «Волшебный карандаш». Обучение рисованию.
2. Кружки гражданско – патриотического воспитания. Цель: воспитание детей в духе патриотизма и гражданского долга, формирование общественного сознания и активной жизненной позиции. Социальная адаптация воспитанников детского дома. - «Штаб Республики Идущих Вместе». Совершенствование детского самоуправления, как основы формирования ответственного поведения воспитанников, формирование навыков социального общения, умения руководить и подчиняться.
3. Кружки спортивной направленности. Цель: физическое развитие воспитанников, привитие привычки к здоровому образу жизни. Развитие волевых качеств личности детей. - «Спортивный клуб». Занятия легкой атлетикой; - Бассейн. Обучение и развитие навыков плаванья.
4. Кружки трудовой направленности. Цель: формирование у воспитанников различных умений, которые должны стать основой начальной допрофессиональной подготовки. Выявление и развитие способностей и склонностей воспитанников. - «Рукодельница». Обучение основам швейного дела, изготовление мягких игрушек. - Кулинария «Сам Самыч». Обучение приготовлению блюд из доступных продуктов. - «Компьютомания». Обучение навыкам владения компьютером.
|