![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа № 2
«Психологическая служба детского дома» Цель: проектирование и реализация коррекционно-развивающей здоровьесберегающей воспитательной и образовательной среды в соответствии с программой развития детского дома. Задачи: 1. содействие позитивному формированию личности детей посредством психолого-педагогических методов с целью компенсации различных видов депривации; 2. создание социально-психологических условий для успешного обучения и воспитания детей в детском доме, подготовка к самостоятельной жизни; 3. проектирование и участие в реализации программ и проектов (здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих, исследовательских, экспериментальных, коррекционно-развивающих и пр.), экспертиза их психологической адекватности и эффективности воздействия на участников образовательного процесса. 1. Программа коррекции и развития познавательной сферы подростков (составлена на основе программы О.А. Вершининой «Групповые занятия и тренинги со старшеклассниками», Истратова О.Н. «Психологические тесты для старшеклассников»). Цель программы: всестороннее развитие и коррекция познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, моторики, воли). Задачи: 1. развитие произвольности и самоконтроля; 2. расширение объема, распределения, скорости и переключения внимания; 3.развитие вербальной, зрительной памяти (долговременной, кратковременной); 4. развитие воображения и творческих способностей; 5. развитие логического мышления; 6. развитие способности к рефлексии; 7. развитие коммуникативных навыков. 2. Программа коррекции и развития эмоционально-волевой сферы подростков (составлена на основе источников и программ: Д.Шипиро «Конфликт и общение», И.В. Вачков «Психология тренинговой работы»). Цель программы: научить подростков анализировать свои возможности и перспективы в различных областях; помочь приобрести полезные навыки регулирования конфликтов; учить осознавать значимость общения; научить общению, которое позволит «погасить» конфликт. Повысить самооценку и осознание собственной ценности. Задачи: 1. развитие навыков рефлексии; 2.расширение знание воспитанников о конфликте, развитие навыков эффективного поведения в конфликтной ситуации; 3. сплочение коллектива подростков, развитие терпимого отношения друг к другу; 4. развитие качеств самопринятия, самоценности, формирования интереса к самопознанию; 5. развитие способности к эмпатии. 3. Программа психологического развития старших подростков (составлена на основе источников и программ: Ахметова И.Ф., Иванова Т.Ю., Иофе А.Н. «Мой выбор», Родионов В.А., Ступницкая М.А., Кардашина О.В. «Я и другие», Вачков И.В. «Психология тренинговой работы», Шапиро Д. «Конфликт и общение», Истратова «Практикум детской психокоррекции: игры, упражнения, техники», Истратова О.Н. «Психологические тесты для старшеклассников», Резапкина Г. «Уроки выбора профессии», тренинг для подростков «Я в мире профессий», Пряжников Н.С. «Игровые профориентационные упражнения»). Цель программы: всестороннее психологическое развитие подростков, развитие у них адекватного самовосприятия и самопринятия, развитие рефлексивных способностей, а также профилактика аддиктивного поведения и проведение эффективной профориентационной работы. Задачи: 1. формирование и развитие адекватной самооценки и восприятия себя; 2. развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях; 3. формирование и развитие чувства ответственности за собственные поступки; 4. развитие коммуникативных навыков; 5. развитие навыков уверенного поведения; 6. профилактика употребления психоактивных веществ и развития аддиктивного поведения; 7. формирование и развитие адекватных профориентационных представлений. В результате занятий по перечисленным программам воспитанники приобретут умения и навыки, которые, несомненно, положительно скажутся на становлении процесса социализации после выпуска их из детского дома.
|