Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Скверные человеческие качества, отсутствие навыков общенияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Способов испортить карьеру........................................................................................................ 1 1. Скверные человеческие качества, отсутствие навыков общения 2. Неумение или нежелание работать в команде 3. Необязательность, нарушение сроков 4. личные дела в рабочее время 5. Замкнутость 6. Служебный роман 7. Страх перед риском и неудачами 8. Отсутствие цели 9. Недостаточное внимание к своему внешнему облику 10 Опрометчивость.................................................................................................................... 2 Простые истины о конфликтах...................................................................................................... 3-5 Богатые тоже плачут..................................................................................................................... 5-7 Чего хотят ваши клиенты?.......................................................................................................... 7-10
Строить всегда сложнее, чем рушить. Это правило в полной мере распространяется и на карьеру. Кейт Лоренц, автор популярного в Америке руководства по планированию карьеры, выделяет по крайней мере десять подводных рифов, о которые нередко разбиваются наши карьерные устремления. Строить всегда сложнее, чем рушить. Это правило в полной мере распространяется и на карьеру. Кейт Лоренц, автор популярного в Америке руководства по планированию карьеры, выделяет по крайней мере десять подводных рифов, о которые нередко разбиваются наши карьерные устремления.
Скверные человеческие качества, отсутствие навыков общения
8. Отсутствие цели Главная беда не в том, что вам не удалось добиться своей цели, а в том, если цели у вас нет. Сформулируйте свои долгосрочные задачи и планируйте свою ежедневную активность таким образом, чтобы шаг за шагом приближаться к намеченным целям. Иначе ваша активность рискует превратиться в беспорядочную суету со случайными результатами. 10. Опрометчивость
Не забывайте, что курительные холлы, коридоры, лифты - это не ваше личное пространство, где вы могли бы вести себя абсолютно раскованно. Будьте осмотрительны в том, когда и где, что и кому вы говорите. Избегайте некорректных шуток, сплетен, кулуарной критики начальства. Свобода слова - прекрасное завоевание демократии, но злоупотребление ею может стоить вам карьеры.
Простые истины о конфликтах Элементы оглавления не найдены. Иногда мы уходим от конфликта или без боя сдаем свои позиции. Возможно именно в этот момент мы закрываем себе дверь к яркому и неожиданному решению. Еще глубже проваливаемся в болото корпоративного конформизма. Иногда нужно остановиться и вспомнить простое определение - что же такое конфликт?
Сегодня я хотел затронуть одну важную тему из арсенала толкового руководителя – управление конфликтами в коллективе. Это одна из тех многих полезных вещей, которые я вынес с тренинга Александра Харитона " Профессиональные секреты эффективных руководителей". В прошлых выпусках я обещал поделиться интересными находками с этого тренинга – время исполнять обещания. Почему я ненавижу конфликты? Это потеря времени. Это негативные эмоции Это еще как минимум 5-7 вещей, которые можно записать в этот список, но... Почему я люблю конфликты? * Это позволяет узнать противоположные точки зрения * Конфликт проверяет на прочность любую теорию, на вменяемость любых людей, на ответственность лидеров и псевдолидеров * Горячее выяснение позиций позволяет по-новому увидеть своих сотрудников и разгоняет корпоративное болото конформизма, приторной деловой этики Конфликт всегда встряска. Она бывает необходима для роста, для внедрения изменений [2] и просто для того, чтобы вспомнить что-то важное. Например, то, а зачем мы собственно занимаемся своим делом? Конфликт обоюдоострое оружие, которое также может причинить огромный вред. Испортить отношения на работе, снизить пресловутую эффективность труда, да и просто – вымотать всем нервы. На этот счет мне понравилась фраза в тренинге для руководителей А.Харитона: – Чем отличаются 20 пауков в одной банке от 20 сотрудников в одном отделе? – Пауки могут съесть друг друга, но банка останется цела, а сотрудники сами останутся целы, но могут разнести вдребезги не только отдел, но и всю компанию. Чем обернется конфликт в каждой конкретной ситуации? Зависит от того, кто им управляет или не управляет. Да, я хочу снова сказать, что это ответственность руководителя. Теоретики и практики управления конфликтами различают все способы управления конфликтной ситуацией на две категории: структурные и межличностные. Как понятно из названия, категории указывают на корни конфликта. Простые правила для решения структурных/организационных конфликтов * Требуйте понятного! Сотрудники должны четко понимать каких результатов от них ждут, чем они могут располагать для достижения целей, кто и за что отвечает в различных ситуациях. (Какие ошибки можно сделать при постановке целей – это отдельный блок, который подробно рассматривается в тренинге) * Все в проект! Ставьте задачи, требующие проектного подхода. Чем чаще для решения той или иной задачи потребуется вовлечение в командную работу сотрудников разных отделов/структур, тем эффективней будет их взаимодействие. Это настоящее командообразование в отличие от веревочных курсов и корпоративных попоек. * Возьмите мишень побольше! Чаще говорите о целях компании, а не конкретного подразделения. В конце концов все отделы должны работать на конечную цель бизнеса в целом. Пусть цели компании станут неизбежным фильтром при принятии решений и при их обсуждении. * Бейте рублем и не скупитесь на пряники! Необходимо поощрять вклад сотрудников в улучшение межфункциональных и межструктурных задач. Тот, кто подходит к решению задач в компании комплексно, должен быть соответствующе поощрен. Неконструктивные группы не должны поощряться. Все просто. Что делать с межличностными конфликтами Есть пять основных стилей разрешения конфликта: 1. Уклонение от конфликтных ситуаций и часто от развития 2. Сглаживание проблемы, что по сути является ее утаиванием 3. Авторитарное принуждение к своей точке зрения, что убьет инициативу и вызовет скрытое возмущение 4. Компромисс – часто мешает разобраться в сути проблемы и не приводит к ее решению 5. Искреннее решение проблемы с принятием расхождения во взглядах, как неизбежного результата того, что у всех людей есть разные точки зрения О чем стоить помнить? Если у вас в коллективе нет конфликтов – либо вы задавили проявление мыслей, отличных от ваших. Либо пора пустить в коллектив новую кровь с новыми идеями. Возможно пора по-новому и
всерьез задуматься о развитии. Кто-то расслабился и погряз в текучке. Если конфликты раздирают ваш коллектив, то пришло время задуматься о развитии собственных коммуникационных навыков. Хорошая идея выполнять руководящую работу в полном объеме, а не занимать должность. Если не хватает инструментов для направления конфликтов в конструктивное русло, то время готовиться к созданию подразделения с нуля. Опять. Конфликт – это всего лишь отстаивание своей точки зрения, которая отличается от позиции оппонента. Это также может быть всего лишь одной из граней серьезного рабочего процесса и средством выжигания слабых решений. Но конфликт всегда должен быть управляемым. Явно или нет. Вы всегда должны знать в какой стадии конфликт и к чему он ведет. И если он не ведет к решению задач бизнеса... Ответ вы уже знаете.
Богатые тоже плачут
Всем известно, что главная цель любого бизнеса - деньги. Всем известно, что бизнесменам кроме денег ничего не надо. Что они отличаются от других людей своей бесчувственностью и эгоистичностью. Что мозг бизнесмена - калькулятор, способный лишь на расчёт максимального процента прибыли. Всем известно, что главная цель любого бизнеса — это деньги. Верно? Да черта с два! Верно то, что хороший руководитель не испытывает жалости к сотрудникам. Жалость — эмоция настолько низкого порядка, что погрузившись в неё, невозможно принимать сколько-нибудь разумных решений. Верно то, что руководитель, который гуманен, никогда не остановится перед выбором между пользой для одного человека или пользой для целой группы. Группа больше, так что она ценнее. Причинить боль или неудобства одному человеку ради блага нескольких десятков, сотен или тысяч — это разумное решение. Оно становится неразумным только в том случае, если жестокость неоправданна, или результата можно было добиться с меньшими разрушениями. Пример. Сотрудник является хорошим продавцом, но «гребет под себя» клиентов, принижает других сотрудников, насмехается над ними, распространяет плохие новости. Всегда встает вопрос — будет ли эффективнее оставить в компании такого человека, так как он продуктивен, или убрать? Пример. Руководитель отдела подавляет окружающих, сотрудники от него воют, показатели низкие. Но его друг — руководитель службы снабжения у ключевого клиента, и он влияет на все поставки. Да и все откаты в эту компанию идут через него. Убирать его — страшно, оставлять — разрушительно. Что делать? Много сомнений, много «может быть» - для разрешения их нужны стабильные данные, которые легко понять, которые очевидны, которые применимы в любой ситуации, подобно общему знаменателю. Стабильное данное: бизнесмен такой же человек, как и все. На нём больше ответственности, и он более смел, чем другие. Но он так же чувствует и переживает. Стабильное данное: счастье важнее денег. Именно счастье важно, и не имеет значения, есть ли у вас деньги или нет, если вы счастливы. Это не значит, что для того, чтобы быть счастливым, нужно не иметь денег – бредовая мысль. Это значит, что деньги сами по себе счастья не приносят. Те, кто забывает об этой простой истине, жестоко прокалываются. Стабильное данное: бизнесмен не должен быть нищим, а бизнес без прибыли – это не бизнес. Человек может заниматься чем угодно – водить трамваи, работать официантом или уборщиком, и быть при этом счастливым. Но бизнесмен начинал бизнес, чтобы иметь высокий доход. И если он не достигает этой цели, если он терпит неудачу за неудачей на пути к ней – он будет несчастлив. Это единственное, что связывает счастье с богатством. Вот что пишет об этом всём Л. Рон Хаббард, гуру менеджмента и крупнейший философ ХХ века. «Счастье – это преодоление осознаваемых препятствий на пути к осознаваемой цели, а также, если говорить о мимолетном состоянии, получение удовольствия или предвкушение его». «Научным фактом является то, что основная цель, по-видимому, известна человеку прежде, чем он достигнет двухлетнего возраста: талант, врожденные черты личности и основная цель образуют единое целое....Обнаруживается, что всегда, когда человек следует этому шаблону в своей дальнейшей жизни, он добивается успеха». «Расчет – это нерациональная оценка и постулат, согласно которым человек должен пребывать в определенном состоянии, чтобы добиться успеха. Он всегда нерационален. Он обычно противоречит основной цели....Ни один нерациональный расчет не согласуется с имеющимися навыками и способностями. “Расчет”, который согласуется с навыками и способностями, это и есть основная цель». «Основная цель – это цель на жизнь, существующая у личности от рождения. Она неразрывно связана с индивидуальностью человека». Что из этого следует? Если вы хотите быть бизнесменом – вы должны выбрать то направление бизнеса, которое лежит в одной плоскости с вашими самыми яркими способностями и склонностями. И зарабатывать там деньги. Для этого вы должны уметь зарабатывать деньги в принципе, но это просто вопрос квалификации. А также вы должны знать свою основную цель. Есть очень яркие примеры того, как люди делали это – и обретали настоящее счастье. Один из них – Ги Лалиберте. Это человек, заработавший несколько миллиардов долларов, будучи... клоуном. Цирковым клоуном. Да, конечно, он также организовал собственный цирк, и этот цирк стал самым известным в мире. При этом он не гнушается продолжать выступать на его сцене в качестве клоуна. Но на то и бизнес, чтобы стать богатым. На то и талант, чтобы стать счастливым. Кто-то скажет – у меня нет таланта. Это не так. Вы просто давно уже свернули не на свою дорогу. Вот формула счастья для бизнесмена – стать богатым, действуя в рамках своей основной цели. Не для любого человека, так как не у любого есть такая цель – стать богатым. Я знаю людей, чьи таланты ну никак не связаны с торговлей, и тем не менее они торгуют. Знаю тех, кого тошнит от производства, а они пытаются производить. Зачем? Потому что экономика, семьи и окружение кричат им в уши – если ты не будешь иметь [4]много денег, ты никто! И они делают ошибку, копируя первого попавшегося человека с деньгами, и перенимая его деятельность. Совершенно забывая о собственных склонностях и талантах. А потом им надоедает. Да, человек может заработать много денег. Но, свернув с собственного пути, он уже не обретет счастья. Удовлетворение – да. Но это жизнь животного. Наслаждение туловища. Некоторые так давно и так далеко отошли от своей цели и от
своего пути, что для них дика мысль о том, что можно зарабатывать, занимаясь любимым делом. Пусть они спросят об этом у Ги Лалиберте. Но не каждый клоун становится миллиардером, скажете вы. Но не каждый имел цель им быть, парирую я. Для кого-то счастье – быть клоуном. Для кого-то клоуном-миллиардером. Проблема в том, что подавляющее большинство людей не способны честно взглянуть на свои цели и увидеть то, что видят. И признаться себе в этом. Но когда они делают шаг в эту сторону, как на нашей программе «Усилитель мощности руководителя», на их глазах зачастую появляются слезы. Ибо человек увидел собственную дорогу и точно знает, что она – его. И уверяю вас, это слезы счастья. Мальчиков Вадим, владелец «Центральной тренинговой компании»
Чего хотят ваши клиенты?
|