Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способности двигать руками и сосать, ребенок начинает значительно лучше
Контролировать движения головы. Как правило, в этот период дети уже могут, Лежа на животе, поднять головку вверх, а когда их держат на руках в Вертикальном положении, удерживать ее прямо в течение нескольких секунд. Самым сильным малышам удается, лежа на животе, даже приподниматься на руках И некоторое время сохранять такое положение. Теперь движения рук и ног ребенка стали более активными. Во время игры Он может поднимать руки над головой. Малыш научился переворачиваться с боку На бок. Он может поднимать и опускать руки и ноги в определенном ритме. Некоторые дети, лежа на животе, пытаются ползать, сгибая и выставляя вперед Сначала одно колено, затем другое. Способность видеть, слышать, чувствовать Хорошим примером, демонстрирующим способность ребенка изменять Поведение в новых условиях, являются его успехи в пространственной Координации движений. Обычно сначала ребенок изучает свою руку так, как если бы это была новая игрушка: он тщательно исследует ее, рассматривая пальцы и Рукава распашонки. Постепенно он обнаруживает, что еще интереснее шевелить Пальцами и двигать рукой в разные стороны. К концу второго месяца жизни Ребенок уже способен сжимать и разжимать пальцы, сосредоточивая все внимание На движениях руки. Кажется, малыш понимает, что рука, на которую он смотрит, Принадлежит ему и что ею можно управлять. Двухмесячный ребенок способен следить взглядом за предметом, Находящимся в нескольких шагах от него. Он делает это с особым Удовольствием, если предмет, за которым он наблюдает, двигается, или если Вдруг оказывается, Что это его старший брат или сестра. У большинства детей этого Возраста, когда они находятся в привычной для них обстановке, формируется Устойчивая связь между тем, что они видят и слышат. Например, приятный звук Может ассоциироваться с колокольчиком, и, услышав позвякива-ние, малыш Обернется в поисках источника звука. В течение третьего месяца жизни совершенствуются как зрительные, так и Слуховые способности ребенка. Он становится более восприимчивым к различным Звукам, даже к таким тихим, как телефонный звонок, шелест оконных занавесок, Шорох маминых шагов. Так же как в самом раннем возрасте, малыш обычно Замирает, когда слышит какой-нибудь незнакомый звук. Он перестает шевелить Руками и ногами. Затем, обнаружив источник звука, он снова начинает Двигаться. Наконец, поскольку теперь у ребенка руки не сжаты в кулачок, у него Появляется больше возможностей ощущать ладошками окружающие его вещи. Он
|