Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Четвертый месяц жизни ребенка наполнен волнующими событиями как для
Него самого, так и для его родителей. Поскольку теперь малыш бодрствует в Течение долгого времени, у него появляется больше возможностей изучать Окружающий мир. Он наблюдает за двигающейся игрушкой, висящей над кроваткой, Следя за ней глазами справа налево и наоборот и внимательно рассматривая Каждую ее деталь. Если папа трясет над ним погремушкой, ребенок смотрит на Нее не отрываясь. Когда погремушка пропадает из поля зрения малыша, он Продолжает смотреть на то место, откуда она исчезла. Что выражает его взгляд? Изумление от того, что ее больше не видно, или надежду, что таким образом можно вернуть ее обратно? В этом возрасте любимая игрушка ребенка -- он сам. Кажется, что малыш Неустанно пытается понять, кто он такой, где находится и что чувствует. Он Ощупывает пальцами свои глаза, нос, рот и подбородок. Он любит трогать свое Лицо, похлопывая, пощипывая и даже иногда царапая его. К этому времени Многие дети могут уже соединять вместе обе руки и попеременно играть каждой Из них. Во многих отношениях четвертый месяц -- переходный период в жизни Малыша. До сих пор большая часть энергии ребенка была направлена на то, Чтобы научиться контролировать себя. В контактах с внешним миром он был Сосредоточен лишь на восприятии информации. Малыш впитывал ее всем своим Существом, используя зрение, слух, осязание. Теперь ребенок исследует Окружающий мир путем непосредственного взаимодействия с ним. Он уже готов к Действиям, и у него есть внутренний стимул для того, чтобы стать главным Действующим лицом в соответствующих условиях. Мы видим это, прежде всего, в Его целенаправленном поведении при контактах с окружающими. Он больше не Ждет пассивно, когда с ним заговорят или ему улыбнутся. Он сам ищет лица, Затем улыбается, лепечет и заставляет нас улыбаться в ответ. Двигательные навыки Одно из значительных достижений " переходного возраста" -- способность Ребенка сидеть. Правда, ему еще приходится опираться на что-нибудь. Находясь В сидячем положении, вместо постоянного лежания на спине или на животе, Ребенок получает новые возможности наблюдать за окружающей обстановкой. Также важно и то, что благодаря этому малыш может более свободно обращаться С игрушками. В этом возрасте ребенок делает попытки дотянуться до предмета, хотя с Первого раза он часто промахивается и не достигает цели. Кроме того,
|