Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Большинство трехмесячных детей способны дотянуться и ударить по
специальном}' подвесному устройству (подвеске), прикрепленному к кроватке. Их действия происходят в определенной последовательности: ребенок ударяет по Подвеске, замирает, глядя на результат своего действия, а затем с Возрастающей силой возобновляет удары. Швейцарский психолог доктор Пьяже, - изучавший поведение детей до года, Считает, что в первый раз ребенок задевает подвеску случайно. Затем он с Любопытством наблюдает, как она начинает двигаться вверх и вниз. Малыш Ударяет еще несколько раз, стремясь к тому, чтобы это интересное событие Повторилось. В желании ребенка увидеть что-то новое, необычное проявляется Его способность вести себя более осознанно и целенаправленно. В этом возрасте дети заметно отличаются друг от друга, особенно по Уровню развития двигательных навыков. В то время как активному ребенку уже Удается переворачиваться с живота на спину, другие дети все еще ограничены в своих движениях: пока они могут лишь совершать движения руками и ногами, как Это делает велосипедист. Поскольку невозможно точно предсказать, когда Именно у ребенка появятся новые двигательные навыки, даже неумеющего Переворачиваться малыша нельзя оставлять одного на пеленальном столике. Способность видеть, слышать, чувствовать У трехмесячного ребенка заметно возрастает интерес к собственным рукам И к любым вещам, попадающим в них. Теперь он способен дольше держать предмет В руках и внимательно изучать его. Он часто подолгу лежит спокойно на спине, Пристально разглядывая то одну руку, то другую. Если положить ему в руку Погремушку, он сначала рассмотрит ее, а после этого поднесет ко рту. Когда вы держите какой-либо предмет прямо перед малышом, он пытается Схватить этот предмет обеими руками. В то же время ребенок уже способен предугадывать события, которые Должны произойти. Всего несколько недель назад он продолжал кричать от Голода до тех пор, пока соска не попадала к нему в рот. Теперь, увидев Рожок, он тут же реагирует тем или иным способом. Он может либо замолчать, Либо начать кричать еще громче. Очевидно, в сознании ребенка устанавливается Связь, основанная на определенном стереотипе. Бутылочка, на которую он Смотрит, -- не просто зрительный образ, а предмет, который должен оказаться У него во рту и утолить Чувство голода. Наряду с тем, что ребенок начинает осознавать функции окружающих Предметов (для чего эти предметы предназначены), он приобретает способность Реагировать на их исчезновение. Малыш будет следить за двигающейся
|