Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Большинство трехмесячных детей способны дотянуться и ударить по






специальном}' подвесному устройству (подвеске), прикрепленному к кроватке.

Их действия происходят в определенной последовательности: ребенок ударяет по

Подвеске, замирает, глядя на результат своего действия, а затем с

Возрастающей силой возобновляет удары.

Швейцарский психолог доктор Пьяже, - изучавший поведение детей до года,

Считает, что в первый раз ребенок задевает подвеску случайно. Затем он с

Любопытством наблюдает, как она начинает двигаться вверх и вниз. Малыш

Ударяет еще несколько раз, стремясь к тому, чтобы это интересное событие

Повторилось. В желании ребенка увидеть что-то новое, необычное проявляется

Его способность вести себя более осознанно и целенаправленно.

В этом возрасте дети заметно отличаются друг от друга, особенно по

Уровню развития двигательных навыков. В то время как активному ребенку уже

Удается переворачиваться с живота на спину, другие дети все еще ограничены в

своих движениях: пока они могут лишь совершать движения руками и ногами, как

Это делает велосипедист. Поскольку невозможно точно предсказать, когда

Именно у ребенка появятся новые двигательные навыки, даже неумеющего

Переворачиваться малыша нельзя оставлять одного на пеленальном столике.

Способность видеть, слышать, чувствовать

У трехмесячного ребенка заметно возрастает интерес к собственным рукам

И к любым вещам, попадающим в них. Теперь он способен дольше держать предмет

В руках и внимательно изучать его. Он часто подолгу лежит спокойно на спине,

Пристально разглядывая то одну руку, то другую. Если положить ему в руку

Погремушку, он сначала рассмотрит ее, а после этого поднесет ко рту.

Когда вы держите какой-либо предмет прямо перед малышом, он пытается

Схватить этот предмет обеими руками.

В то же время ребенок уже способен предугадывать события, которые

Должны произойти. Всего несколько недель назад он продолжал кричать от

Голода до тех пор, пока соска не попадала к нему в рот. Теперь, увидев

Рожок, он тут же реагирует тем или иным способом. Он может либо замолчать,

Либо начать кричать еще громче. Очевидно, в сознании ребенка устанавливается

Связь, основанная на определенном стереотипе. Бутылочка, на которую он

Смотрит, -- не просто зрительный образ, а предмет, который должен оказаться

У него во рту и утолить

Чувство голода.

Наряду с тем, что ребенок начинает осознавать функции окружающих

Предметов (для чего эти предметы предназначены), он приобретает способность

Реагировать на их исчезновение. Малыш будет следить за двигающейся


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал