Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Малыши, будучи достаточно развитыми, не могут сдвинуться с места. Если перед
Таким ребенком положить игрушку, он будет стремиться достать ее. Однако его Попытки продвинуться вперед, изо всех сил отталкиваясь ногами, остаются Безуспешными, и в конце концов он даже отодвигается назад от цели. Часто мы Замечаем, что ребенок, который способен долго и устойчиво сидеть, не любит Двигаться. В этом возрасте малыш уже хорошо умеет дотягиваться и хватать предметы. Его движения точны и уверенны. Он берет игрушку одной рукой, перекладывает Ее в другую, затем снова протягивает свободную руку и хватает следующую. Однако если вы предложите ребенку взять третий предмет, когда обе его руки Заняты, вы поставите его в затруднительное положение. Ему хочется схватить Новую вещь, но он не понимает, что его руки не свободны. Скорее всего малыш Потянется за третьей игрушкой и случайно выронит вторую. Пройдет некоторое Время, пока он поймет, что прежде чем взять новую игрушку, он должен Куда-нибудь положить ту, которую держит. Теперь малыш осознанно стремится достичь цели, кроме того, он с успехом Подбирает мелкие предметы с пола. По-видимому, этому способствуют два обстоятельства: во-первых, ребенок стал лучше владеть пальцами и крепче Держать предметы; во-вторых, глазные мышцы становятся более развитыми, Что позволяет малышу воспринимать изображение на расстоянии. Теперь он будет Изо всех сил стараться схватить хлебную крошку, пылинку или даже узор на Простыне. В этом возрасте ребенок начинает разбираться в сложных ситуациях и Принимать решения. Обратимся к классическому примеру из психологии, когда Шестимесячный малыш, видя (по условиям эксперимента), что может упасть, Отказывается ползти к матери через мост. В реальной жизни ребенок скорее Всего остановится, приближаясь к краю кровати или к верхней ступеньке Лестницы. К сожалению, нет никакой гарантии, что он всегда будет вести себя Осторожно, поэтому родители должны постоянно присматривать за ним. Итак, в Этом возрасте у ребенка формируется пространственное восприятие, которое Отражает сложные физиологические процессы, происходящие в его нервной Системе. Часто родители стремятся обучить шестимесячных детей плавать. Смысл Заключается в том, что движения плывущего человека напоминают движения Ползущего, и если ваш ребенок уже умеет ползать, то без труда научится и Плавать. В действительности, если малыша обучают заботливые родители или Опытный тренер, он может задерживать дыхание и перемещаться в воде на Короткое расстояние. Очень немногим детям удается поднять голову над водой,
|