Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие№1
Тема. Предмет и методы экономической теории. Экономические законы и категории. 1. Этапы становления экономической теории как науки. 2. Экономическая теория в системе наук. 3. Предмет экономической теории. 4. Методы экономической теории. Экономические законы и категории. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ Задание 1. Ответьте, верно, ли утверждение:
Задания на самоподготовку: Перечень контрольных вопросов для подготовки к занятию: 1. Дайте современное определение предмета экономической теории. 2. Значение экономики как науки и ее важнейшие школы. 3. Предмет экономики на разных этапах развития экономической теории. 4. Основные методы экономической теории: научной абстракции, анализа и синтеза, индукции и дедукции, наблюдение, экономический эксперимент, позитивный и нормативный, графический и др. 5. Экономические законы и категории. 6. Уровни экономического анализа: микро- и макроэкономика 7. Экономические блага и потребности. Занятие№ 2. Тема. Современное производство. Производственные возможности. 1. Экономические потребности и экономические блага. 2. Общественные блага и их особенности. 3. Экономические ресурсы и их эффективное использование. 4. Факторы производства и их участие в создании экономических благ. 5. Производственные возможности. Проблема выбора и границы производственных возможностей. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ Задание 1 Рисунок 1 изображает линию производственных возможностей экономики, она включает два товара: лекарственные средства (ЛС) и продукты питания (ПП). Найдите точки на графике для следующих комбинаций производства этих двух товаров и определите эффективный, неэффективный и невозможный варианты производства. 1. 60 (ЛС) и 200 (ПП) 2. 60 (ПП) и 80 (ЛС) 3. 300 (ПП) и 30 (ЛС) 4. 300 (ПП) и 40 (ЛС) 5. 50 (ЛС) и 300 (ПП) Рисунок 1. Линия производственных возможностей. Задание 2. Постройте линию производственных возможностей, исходя из следующих данных: Общее количество ресурсов составляет 100 млрд. руб. На производство 1 млн. упаковок лекарств затрачивается 2 млрд. руб., а на выпуск 1 млн. бутылок напитков – 4 млрд. руб. Кроме того, при совместном производстве данных товаров экономия ресурсов составляет 5%. Возможно ли одновременное производство 30 млн. упаковок лекарств и 30 млн. бутылок напитков? Объясните, почему. Можно ли увеличить объем производства лекарств, равный 10 млн. упаковок при совместном производстве 20 млн. бутылок напитков. Если да, то до какого предела? Если нет, то объясните почему? Задания на самоподготовку: Перечень контрольных вопросов для подготовки к занятию: 1. Проблема ограниченности ресурсов 2. Понятие линии производственных возможностей 3. Проблема выбора в экономической теории 4. Возможности обмена в международной торговле
|