Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая иерархия в системе органов исполнительной власти субъектов РФ.
1) Высшее должностное лицо субъекта – общая компетенция 2) Высший исполнительный орган власти – общая компетенция 3) Центральные органы исполнительной власти субъекта специальной компетенции 4) Территориальные органы – только специальная компетенция Законодательство, регулирующее систему органов исполнительной власти субъектов РФ: 1.Конституция заложила основу совместного регулирования этих отношений. Механизм разграничения полномочий – регулирование общих полномочий на уровне ФЗ, детальное регулирование – на уровне субъектов. Роль общих принципов выполняет ФЗ № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ». Сах.обл: Структура: Высший орган исполнительной власти Сах.обл – правительство Сах.обл. Министерства: 1) Министерство финансов Сах.обл 2) Министерство имущественных и земельных отношений Сах.обл 3) Министерство экономического развития Сах.обл 4) Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сах.обл 5) министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды сах.обл 6) Министерство сельского хозяйства Сах.обл 7) Министерство торговли и продовольствия Сах.обл 8) Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сах.обл 9) Министерство строительства Сах.обл 10) + еще 7 министерств Управления: Управ. Делами Губернатора и Правительства Сахалинской области, Агентства (11 шт.), Комиссии (региональная энергетическая комиссия Сах.обл), Государственные инспекции (3 шт), Представительство губернатора и Правительства сах.обл в городе Москве Статья 24 1. Система органов исполнительной власти Сахалинской области устанавливается законом Сахалинской области в соответствии с Уставом Сахалинской области. 2. Структура исполнительных органов государственной власти Сахалинской области определяется Губернатором Сахалинской области в соответствии с Уставом Сахалинской области. 3. Руководство органами исполнительной власти Сахалинской области осуществляет высший исполнительной орган власти Сахалинской области, которым является Правительство Сахалинской области. 4. Структура и порядок формирования Правительства Сахалинской области устанавливаются Уставом Сахалинской области и законами Сахалинской области.. 5. Полномочия Правительства Сахалинской области определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Сахалинской области и законами Сахалинской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации. 6. Финансирование Правительства Сахалинской области и возглавляемых им органов исполнительной власти Сахалинской области осуществляется за счет средств областного бюджета Сахалинской области, предусмотренных отдельной статьей. 1. Полномочия Губернатора Сахалинской области прекращаются по истечении срока, на который он избран.2. В соответствии с Федеральным законом " Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия Губернатора Сахалинской области прекращаются досрочно в случае: 1) его смерти; 2) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Сахалинской областной Думой; 3) его отставки по собственному желанию; 4) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. При этом основанием для утраты доверия Президента Российской Федерации является выявление в отношении Губернатора Сахалинской области фактов коррупции или неурегулирование конфликта интересов как правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ " О противодействии коррупции", либо установление в отношении Губернатора Сахалинской области фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он являлся зарегистрированным кандидатом на данную должность; 5) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) утраты им гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 10) его отзыва избирателями, зарегистрированными на территории Сахалинской области, на основании и в порядке, установленных Федеральным законом " Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и принятым в соответствии с ним законом Сахалинской области. 3. Решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора Сахалинской области принимается Сахалинской областной Думой по представлению Президента Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 и 4 пункта 2 настоящей статьи. 4. В случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 и 4 пункта 2 настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий Губернатора Сахалинской области в соответствии с през. 54. Понятие местного самоуправления. Типы муниципальных образований. Вопросы местного значения Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории Вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органам и местного самоуправления и затрагивает интересы каждого гражданина.На уровне поселения к числу вопросов местного значения относятся вопросы формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета, распоряжение муниципальным имуществом, содержание и строительство автомобильных дорог, обеспечение малоимущих граждан жильем, предоставление жителям муниципального образования услуг связи, транспорта, общественного питания и бытового обслуживания, организация досуга населения, вопросы благоустройства и озеленения поселения, вывоза твердых бытовых отходов и ряд других вопросов (статья 14 Федерального закона муниципальные районы, в состав которых входят городские поселения, сельские поселения имежселенные территории (не являются самостоятельными муниципальными образованиями; достаточно редко встречаются на практике); городские округа, в том числе городские округа с внутригородским делением [1]; в состав последних входят внутригородские районы; внутригородские территории городов федерального значения (внутригородские муниципальные образования). Федеральный закон от 27.05.2014 N 136-ФЗ " О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона " Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и Федеральный закон " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Ими станут городские округа с внутригородским делением, а также внутригородские районы, которые будут формироваться внутри данных городских округов. Муниципальные образования будут создаваться на основе законов субъектов РФ. На уровне городского округа и на уровне внутригородского района будут работать свои органы местного самоуправления. Представительный орган городского округа с внутригородским делением будет избираться либо из состава представительных органов внутригородских районов, либо на муниципальных выборах. В границах внутригородских районов местное самоуправление будет осуществляться населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городские округа с внутригородским делением будут решать такие же вопросы местного значения, что и простые городские округа. Законами субъектов РФ для них могут устанавливаться дополнительные вопросы местного значения с передачей необходимых ресурсов. К вопросам местного значения органов местного самоуправления внутригородского района отнесены, в частности, установление и отмена местных налогов и сборов, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, утверждение правил благоустройства территории района и т. д. Закон распространил особенности организации местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге на город федерального значения Севастополь. В нем должны быть созданы внутригородские муниципальные образования. Перечень вопросов местного значения и источники доходов местных бюджетов данных муниципальных образований будут определяться законами города Севастополь.Кроме того, согласно поправкам субъекты РФ смогут изменять порядок избрания глав муниципальных образований. В частности, законом субъекта РФ может быть предусмотрено избрание главы представительныморганоммуниципальногообразованияизсвоегосоставаСубъекты РФ получили право перераспределять полномочия между местными и региональными органами власти. При этом субъекты РФ не смогут перераспределить в свою пользу полномочия органов местного самоуправления, в частности, в сферах управления муниципальной собственностью, а также формирования, утверждения и исполнения местного бюджета.
|