Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы парламентского контроля
Парламентский контроль осуществляется в следующих формах: 1) рассмотрение Государственной Думой вопроса о доверииПравительству Российской Федерации; 2) проведение палатами Федерального Собрания РоссийскойФедерации, комитетами палат Федерального Собрания РоссийскойФедерации, Счетной палатой Российской Федерации мероприятий поосуществлению предварительного парламентского контроля, текущегопарламентского контроля и последующего парламентского контроля всфере бюджетных правоотношений; 3) заслушивание Государственной Думой ежегодных отчетовПравительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе ответов на вопросы, поставленные Государственной Думой; 4) рассмотрение Государственной Думой годовых отчетовЦентрального банка Российской Федерации и принятие решений по ним; 5) заслушивание докладов Председателя Центрального банкаРоссийской Федерации о деятельности Центрального банка РоссийскойФедерации при представлении годового отчета и основных направленийединой государственной денежно-кредитной политики; 6) осуществление в отношении Центрального банка РоссийскойФедерации парламентского контроля в иных формах в соответствии сФедеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ " О Центральномбанке Российской Федерации (Банке России)"; 7) направление палатами Федерального Собрания РоссийскойФедерации парламентских запросов; 8) направление членами Совета Федерации, депутатамиГосударственной Думы запросов членов Совета Федерации, запросовдепутатов Государственной Думы (далее - депутатский запрос); 9) заслушивание на заседаниях палат Федерального СобранияРоссийской Федерации информации членов Правительства РоссийскойФедерации, руководителей и должностных лиц федеральных органовисполнительной власти, иных федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, ответовуказанных должностных лиц на вопросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы в рамках " правительственного часа", а также заслушивание информации указанных должностных лиц назаседаниях комитетов и комиссий палат Федерального СобранияРоссийской Федерации; 10) заслушивание в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер, Председателя ПравительстваРоссийской Федерации, заместителей Председателя ПравительстваРоссийской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Центрального банка Российской Федерации, ПредседателяЦентральной избирательной комиссии Российской Федерации, иныхдолжностных лиц; 11) назначение на должность и освобождение от должностиПредседателя Счетной палаты Российской Федерации, заместителяПредседателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторов Счетнойпалаты Российской Федерации; 12) осуществление палатами Федерального Собрания РоссийскойФедерации взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации вслучаях и формах, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля2013 года N 41-ФЗ " О Счетной палате Российской Федерации"; 13) осуществление Государственной Думой взаимодействия сУполномоченным по правам человека в Российской Федерации; 14) заслушивание Советом Федерации ежегодных докладовГенерального прокурора Российской Федерации о состоянии законностии правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по ихукреплению; 15) направление представителей палат Федерального СобранияРоссийской Федерации в организации, создаваемые РоссийскойФедерацией на основании федеральных законов, и их отзыв из данныхорганизаций; 16) приглашение членов Правительства Российской Федерации ииных должностных лиц на заседания комитетов и комиссий палатФедерального Собрания Российской Федерации; 17) проведение парламентских слушаний; 18) проведение парламентских расследований. Принципы федеративного устройства Российской Федерации (государственная целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, равноправие и самоопределение народов в РФ, равноправие субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти). ПРИНЦИПЫ ФЕДЕРАТИВНОГО УСТРОЙСТВА РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ предусмотренные Конституцией РФ основополагающие начала, определяющие характер взаимоотношениймежду федеральной властью (РФ) и субъектами РФ, а также между самими субъектами РФ. Федеративноеустройство России основывается на следующих принципах, закрепленных в Конституции: верховенствоКонституции РФ и федеральных законов; равноправие субъектов РФ; государственная целостность России; единство системы государственной власти; разграничение предметов ведения и полномочий междуорганами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов; равноправие исамоопределение народов в РФ.Государственная целостность РФ. Важнейшей правовой гарантией сохранения государственной целостности России является отсутствие права выхода субъектов из состава РФ. На обеспечение государственной целостности РФ направлены положения Конституции о том, что на ее территории не допускаются установление таможенных границ, пошлин, сборов и иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (ст. 74 Конституции РФ); установление единой денежной единицы — рубля, единой системы налогов и сборов на всей территории федерации (ст. 75 Конституции РФ); закрепление верховенства федерального законодательства; установление единой системы исполнительных органов государственной власти (ст. 77 Конституции РФ).6. Разграничение предметов ведения и полномочий федерации и ее субъектов. Статья 5 Конституции РФ, закрепляя принципы федеративного устройства РФ, предусматривает и принцип разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов. Реализация этого принципа осуществляется с помощью закрепления в ст. 71 Конституции РФ предмета ведения РФ. Конституция устанавливает порядок правового регулирования по предметам ведения и полномочиям. По предметам ведения РФ принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории России. По предметам совместного ведения федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и в соответствии с ними законы и иные правовые акты субъектов федерации.7. Равноправие субъектов федерации. Данный принцип вытекает из более общего принципа национально-государственного устройства РФ — суверенности и равноправия наций. Анализируя сущность принципа равноправия субъектов федерации, необходимо отметить, что они не могут быть равноправны полностью ввиду существования различных форм государственности. Каждый из видов субъектов обладает различным кругом полномочий. Статья 5 Конституции РФ закрепляет: “Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны”.
|