![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила поведения в условиях конфликта.
Литература: [5, 8, 11, 15, 19, 21, 23, 27, 29, 30].
Задания ñ Группа-организатор готовит оборудование для игры, текст конфликтной ситуации в сфере взаимоотношений участников производственного процесса, три-четыре варианта кроссвордов с терминами, понятиями по теме. Студенты в процессе подготовки к занятию заполняют таблицу: «Управление межличностными конфликтами». В начале занятия Вам предстоит решить свой вариант кроссворда. Затем, студенческая группа делится на три подгруппы. Задачей каждой из них является анализ межличностного конфликта, определение эффективного пути разрешения конфликта с позиции его участников. На столах (А – «позиция руководителя», Б – «позиция подчиненного», В – «позиция представителя профсоюза») заготовлены карточки с описанием межличностной конфликтной ситуации. Каждая группа (А, Б, В) получает маршрутный лист с указанием последовательности разрешения конфликта с точки зрения каждого из участников, по которым ей следует высказаться.
Группа А Группа Б Группа В Маршрутный лист Маршрутный лист Маршрутный лист
Следуя по маршруту, участники семинара записывают на заготовленных заранее бланках свой вариант разрешения конфликта. Заполняют таблицу «Анализ динамических характеристик конфликта».
Анализ динамических характеристик конфликта
Когда пройдены все этапы маршрута, группы возвращаются к началу движения. Их задача заключается в том, чтобы проанализировать мнения всех студентов относительно правильности избранной тактики поведения в конфликте, способах его разрешения с позиций участников и сформулировать выводы. Группа-организатор выступает в роли экспертов.
|