![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 3. Современная система социальной защиты детства в Российской Федерации
Вопросы и задания для обсуждения 1. Дайте понятие системы социальной защиты детства. 2. Назовите предпосылки, цель, задачи и основные направления государственной социальной политики в области социальной защиты детства в Российской Федерации. 3. Перечислите принципы социальной защиты детства в Российской Федерации. 4. Каковы основные формы и методы социальной защиты детства в Российской Федерации? 5. Назовите объекты социальной защиты детства. 6. Охарактеризуйте субъекты социальной защиты детства. 7. Перечислите основные нормативно-правовые акты в области социальной защиты детства. Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Пользуясь современной законодательной базой в области социальной защиты детства, проведите анализ социально-правовой ситуации в России в области защиты детства. 2. Дайте характеристику нормативно-правовой базы социально-правовой защиты детства в России. Рекомендуемая литература 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. — М., 1993. 2. Семейный кодекс Российской Федерации. — М., 2005. 3. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3802; 2000. - № 30. - Ст. 3121; Там же - 2004. -№ 35. - Ст. 3607; № 52 (ч. II). - Ст. 5274. 4. Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года: национальный план действий в интересах детей: указ Президента РФ от 14.09.1995 г. № 942 // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 38. -Ст. 3669. 5. Варывдин В.А., Клемантович И. П. Управление системой социальной защиты детства: учеб. пособие. — М., 2004. 6. Конвенция о правах ребенка и ее реализация в современной России: материалы науч.-практ. конференции, посвященной 10-летию принятия ООН Конвенции о правах ребенка. — М., 2001. 7. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. — М., 2004. 8. Поддубная Т. Н., Поддубный А. О. Управление системой социальной зашиты детства. — Ростов н/Д, 2005. 9. Рыбинский Е. М. Управление системой социальной защиты детства: социально-правовые проблемы: учеб. пособие. — М., 2004. 10. Социальный педагог: подготовка и деятельность. — Челябинск, 1994. 11. Степанов О. В. Мир детства в условиях выживания: социально-правовые проблемы защиты детства. — Ростов н/Д, 1997.
Семинар 4. Организационная структура системы социальной защиты детства в Российской Федерации Вопросы и задания для обсуждения 1.Какие органы в соответствии с российским законодательством призваны обеспечить гарантии прав ребенка? 2.В чем сущность и назначение системы государственных и муниципальных органов, защищающих права и свободы ребенка? 3.Перечислите функции органов прокуратуры в защите прав детей. 4.Каковы полномочия органов местного самоуправления в области социальной защиты детства? 5.Структура органов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав (перечислить). 6.Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: задачи и функции. 7.Какова компетенция органов управления социальной защитой населения в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав? 8.Какова компетенция органов управления образованием в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав? 9. Какова компетенция органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав? 10.Какова компетенция органов управления здравоохранением и органов службы занятости в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав? 11.В чем состоит роль социального работника и социального педагога в судебной системе Российской Федерации?
|